Сравнительный тест-драйв Lada Vesta и Ravon Gentra

Рекламным слоганом «Ваших НЕвест» попробуй выкупи» АвтоВАЗ недвусмысленно дал понять, что одолеть своих конкурентов Lada Vesta должна еще и с помощью привлекательного ценника. И если не ставить перед собой цель досконально исследовать все предложения в сегменте бюджетных седанов, то может сложиться обманчивое впечатление, что Lada Vesta действительно является самым доступным седаном в своем классе. Но на самом деле «вазовцы» пытаются выдать желаемое за действительное. Если, например, за Hyundai Solaris или Volkswagen Polo потенциальным покупателям действительно придется заплатить заметно больше чем за Lada Vesta, то Ravon Gentra им обойдется дешевле отечественного седана. Вот только не тот ли это случай, когда скупой платит дважды?

Ваших НЕвест попробуй выкупи

Незнакомое для многих название марки Ravon пугать не должно. Ведь по сути модель Gentra представляет собой седан Chevrolet Lacetti, который дебютировал в далеком 2002 году. Спустя одиннадцать лет после начала производства автомобиль был переименован в Daewoo Gentra, а начиная с осени 2015 вполне известное во всем мире имя было заменено на Ravon. Чехарда с переименованиями, впрочем, не способна скрыть главного – седану Ravon Gentra в этом году исполняется четырнадцать лет. По современным автомобильным меркам это просто огромный возраст. И глядя на Ravon Gentra это очень хорошо заметно. Престарелый седан хоть выглядит скромно. Чувствуется, что над его дизайном работали много лет назад. Хотя, давайте будет справедливы, совсем уж архаичным внешний вид Gentra назвать нельзя. Это просто автомобиль, который не претендует на то, чтобы им восхищались.

Ravon Gentra

На фоне Gentra отечественный седан выглядит самой настоящей топ-моделью. Выверенные пропорции и фирменный X-передок не дадут ни на минуту усомниться в том, что перед командой дизайнеров, работавшей над Lada Vesta, стояла задача не просто нарисовать автомобиль, а нарисовать его красивым и желанным для большинства автолюбителей. С поставленной задачей дизайнеры справились – «скромную» Vesta провожают взглядом даже обладатели дорогих иномарок. А уж как на Vesta смотрят обладатели бюджетных седанов других марок.

Lada Vesta

А некоторые прохожие так и вовсе норовят заглянуть внутрь Vesta. Смотрите – не жалко. Тем более в Lada Vesta действительно есть, на что посмотреть и есть, что показать. До Vesta ни один из отечественных автомобилей не мог похвастаться не только столь симпатичным, но и столь продуманным салоном. Так что для российского автопрома новая модель от АвтоВАЗа это даже не шаг, а огромный прыжок вперед. Ощущения в Vesta сродни иномарочным – водительское сиденье имеет приличные диапазоны регулировок и отлично распределяет нагрузку, рычаг «механики» отличается небольшими ходами и четкой работой, усилия на всех органах управления неожиданно выверенные.

Салон Ravon Gentra

Многим из этого привычного по сегодняшним дням набора Ravon Gentra похвастать не может. Его водительское сиденье не имеет регулировки по высоте, а при включении пятой передачи приходится слишком далеко тянуться. Благо, что точность включения передач при этом не особо уступает таковой в Vesta. Но возраст все равно дает о себе знать. Если в Vesta рулевое колесо имеет регулировку по вылету и углу наклона, то в Gentra регулировка только одна. Да и разных оттенков серый пластик в Gentra выглядит уж больно скучно и еще сильнее подчеркивает солидный возраст автомобиля. В Lada Vesta салонный пластик тоже жесткий, но выглядит заметно симпатичнее и богаче.

Салон Lada Vesta

На втором ряду сидений в Gentra места столько же, сколько и в Lada Vesta. Так что задние пассажиры особой разницы между двумя автомобилями не заметят. Разве что среднему пассажиру Gentra должна приглянуться чуть больше – центральный тоннель в ней немного меньше. Но если перед посадкой пассажиры заглянут в багажник, то выбор останется за Lada Vesta. Кому как не им понимать, что все, что не вместится в скромный 405-литровый багажник Gentra, им придется взять с собой в салон. С Lada Vesta таких проблем не будет. Недаром ее багажник объемом 480 литров считается одним из самых вместительных в классе бюджетных седанов. А вот за что оба автомобиля заслуживают похвалы в равной степени, так это за то, что в багажнике каждого из них находится полноразмерное запасное колесо. В наших суровых условиях без него никак.

Двигатель для Gentra предлагается только один – это полуторалитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 107 лошадиных сил, который седан от Ravon позаимствовал у Chevrolet Cobalt. Примерно таким же образом обстоят дела и у Lada Vesta для которой на данный момент предлагается безальтернативная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра, выдающая 106 «лошадок». Разница лишь в том, что для Gentra в качестве альтернативы «механике» предлагается «автомат», а для Vesta – роботизированная коробка переключения передач. Не удивительно, что и предельные динамические характеристики у обоих седанов очень близки. До заветной сотни километров в час Vesta с «механикой» разгоняется за 11,8 секунды, а Ravon Gentra проделывает эту же операцию всего на одну десятую медленнее. Такая же ситуация и с максимальной скоростью – 180 километров в час у Gentra против 178 километров в час у Lada Vesta. Не удастся найти больших различий и в расходе топлива. Какой показатель ни возьми – Ravon Gentra и Lada Vesta очень близки друг к другу.

Ravon Gentra сбоку

Но если вы решили, что столь близкие по своим характеристикам автомобили и воспринимаются одинаково, то будете не правы. Если Ravon Gentra управляется просто прилично и радует малыми кренами в поворотах, то Lada Vesta в этих же виражах способна проехать с «огоньком». Подвеска и рулевое управление у отечественного седана настроены здорово. Быстрые реакции, острый руль, прогнозируемое поведение даже при действительно экстремальном вождении – Lada Vesta является одним из немногих бюджетных седанов, за рулем которого действительно можно получать удовольствие. И ведь для этого совсем не обязательно нестись сломя голову. Прелесть Lada Vesta в первую очередь в ее сбалансированности. В Gentra этого нет – при ничем непримечательной управляемости седан от Ravon еще и довольно жестко преодолевает даже мелкие дорожные неровности. Не сказать, что Vesta гораздо мягче, но делает это она куда благороднее. Да и высокий дорожный просвет в сочетании с энергоемкой подвеской только добавят владельцам Vesta уверенности в том, что по разбитой грунтовке, ведущей к дачному участку, удастся проехать без последствий для автомобиля и своей нервной системы.

Lada Vesta сзади

Стоит ли это той суммы, которую нужно доплатить к цене Ravon Gentra, чтобы получить Lada Vesta? Каждый из тех, кто подыскивает для себя компактный седан, ответит на этот вопрос самостоятельно. Но большинство, особых сомнений в этом нет, остановят свой выбор на Vesta. А Ravon Gentra… Наверняка и он найдет своих покупателей, которые польстятся на низкую цену и заставят себя забыть о том, что Gentra это не более чем пришелец из далекого прошлого.