Буксировка автомобилей

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Буксировка автомобилей осуществляется на мягкой или жесткой сцепке и в полупогруженном состоянии.

При буксировке автомобиля на мягкой сцепке (трос, цепь) буксируемым автомобилем должен управлять опытный водитель, а рулевое управление, тормоза, приборы освещения буксируемого автомобиля должны быть исправными. Длину сцепки выбирают в пределах 4—6 м. Концы ее надежно прикрепляют к ведущему и ведомому автомобилям. Начиная движение, водитель ведущего автомобиля медленно продвигает его вперёд, чтобы плавно натянуть сцепку, и только после этого начинает разгон. Водитель ведомого автомобиля непрерывно следит за тем, чтобы сцепка была все время слегка натянута, притормаживая автомобиль, если натяжение сцепки ослабевает. Во время движения нельзя резко изменять скорость движения и тормозить во избежание повреждения сцепки и наезда ведомого автомобиля.

Рис. Буксировка автомобиля: а — на жесткой сцепке; б — на мягкой сцепке; в — в полупогружениом состоянии

Действия водителей ведущего и ведомого автомобилей должны быть согласованы. Для этого они заранее условливаются о сигналах. Например, для передачи сигналов водитель ведущего автомобиля использует задний фонарь автомобиля; днем включает свет, ночью выключает. Водитель ведомого автомобиля для передачи сигналов может в свою очередь использовать днем звуковой сигнал, ночью свет фар.

При буксировке автомобиля на мягкой сцепке скорость движения не должна превышать 20 км/час. Ведомый автомобиль следует по возможности меньше тормозить, чтобы не создавать дополнительной нагрузки ведущему автомобилю, и вести точно за ведущим, чтобы избежать столкновения со встречными машинами, особенно на поворотах.

Жесткую сцепку применяют для буксировки как исправных, так и неисправных автомобилей; длина ее должна быть до 4 м. На такой сцепке разрешается буксировать автомобили с неисправными тормозами, но с исправным рулевым управлением и с действующим задним фонарем.

На жесткой сцепке могут буксироваться автомобили с неисправным задним мостом. Для этого под одно или оба задних колеса устанавливают салазки или тележку и закрепляют их. Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке почти не отличаются от правил вождения артиллерийского поезда. Скорость ограничивается только условиями движения.

Буксировка исправных автомобилей на мягкой или жесткой сцепке широко используется для экономии горючего при движении автомобильных колонн без груза. При преодолении трудных участков пути водитель ведомого автомобиля запускает двигатель и, включив соответствующую передачу, облегчает нагрузку ведущего автомобиля.

Буксировка автомобиля в полупогруженном состоянии применяется в случае неисправности переднего или заднего моста, рулевого управления или ступиц колес. Этот способ применяется также для буксировки исправного автомобиля, когда нет достаточного числа водителей. Находиться кому бы то ни было в кабине буксируемого автомобиля при таком способе буксировки не разрешается.

Передний или задний мост надежно закрепляют в кузове проволокой, чтобы предотвратить сползание погруженного в кузов моста на дорогу и перемещение его по кузову при торможении. С этой же целью после подъема и закрепления моста к тяговосиепному прибору ведущего автомобиля прикрепляют проволокой задний (передний) мост или среднюю поперечину рамы ведомого автомобиля.

Вождение такого автомобильного поезда не вызывает трудностей и напоминает буксировку полуприцепа. Однако при этом надо учитывать, что угол съезда ведомого автомобиля значительно уменьшается. Об этом следует помнить при движении по глубоким колеям и через препятствия (канавы, рвы, пни и т. п.).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *