Вождение автомобиля по льду рек, озер и по наледям
Перед началом движения одиночных автомобилей по льду необходимо тщательно разведать ледяную переправу и определить на ней наиболее удобное направление движения, а также удобные места на берегах для съезда и выезда на лед. Въезжать на лед следует плавно, без разгона, желательно на одной из низших передач.
У автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, рекомендуется во избежание буксования и для снижения удельного давления на лед снизить величину давления воздуха в шинах на 15—20%.
Скорость движения по льду должна быть по возможности постоянной, не превышающей 10—15 км/ч. Обе двери кабины должны быть открыты, а люди, кроме водителя, должны выйти из автомобиля. Дистанция между автомобилями при движении должна быть 50—70 м.
Движение автомобилей по льду разрешается только в один ряд и в одном направлении. Переправа автомобилей по льду во встречном направлении должна быть удалена от основной не менее чем на 75—100 м.
В случае появления на льду трещин, не превышающих 2—3 см в ширину и 50—70 см в длину, а также заметных прогибов льда, необходимо плавно увеличивать скорость движения, не допуская при этом даже кратковременной остановки автомобиля.
В случае переправы по непрочному льду водитель должен заблаговременно принять меры по обеспечению безопасного движения автомобиля. Для этого рекомендуется имеющийся буксирный трос одним концом закрепить за крюк движущегося по льду автомобиля, а другим — за крюк стоящего на, берегу автомобиля или автомобиля-тягача. Весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью три недостаточной его прочности переправа по льду запрещается.
Наледи — слоистые наросты льда. На суше они образуются при замерзании выходящей на поверхность земли воды, в русле реки — из воды, выходящей из-под льда.
При вождении автомобилей по наледям необходимо учитывать, что толщина ее обычно не превышает 250—300 мм, хотя температура воздуха — минус 45—55° С. Верхний слой наледныж вод замораживается, прочность образованного льда недостаточна, и он легко ломается при движении автомобиля. Обычно в районе образования наледей возникает туман, ухудшающий видимость.
Перед началом движения по наледям следует включить передний ведущий мост и для предупреждения буксования надеть мелкозвенчатые цепи противоскольжения. Двигаться надо по возможности безостановочно на одной из высших передач (третьей или четвертой). Чтобы предотвратить проваливание колес в наледь, не рекомендуется двигаться по колее идущего впереди автомобиля.
Направление движения каждого автомобиля должно быть параллельно колее идущего впереди с интервалом в 5—10 м в зависимости от условий видимости и прочности наледи. При движении по наледям в пространство между тормозными барабанами и колодками может попасть вода. При кратковременной остановке автомобиля сразу после прохождения наледи вода в тормозных барабанах может замерзнуть, приморозив тормозные колодки к барабану. Поэтому останавливать автомобиль сразу же после прохождения наледей нельзя. Для удаления из тормозных барабанов воды необходимо при движении автомобиля несколько раз притормаживать его, в результате чего колодки и барабаны нагреваются и вода испаряется.
Застрявший в наледи автомобиль необходимо вытаскивать немедленно в направлении, обратном движению. Использовать имеющиеся на автомобиле средства самовытаскивания не рекомендуется: водитель может обморозиться.
Одним из средств борьбы с наледями, особенно с временными, т. е. возникающими только при резком снижении температур воздуха, является заблаговременное создание мерзлотного пояса и водозаградительного снежного вала.
Добавить комментарий