Эксплуатация автомобиля в зимних условиях
Хлопоты, которые возникают при эксплуатации автомобиля зимой, можно свести к следующим действиям:
- Очистка кузова от снега и стекол — от льда. Необходимо заблаговременно обзавестись щеткой с достаточно жесткой щетиной и трехсторонний скребок для: очистки снега, соскребывания льда и устранения грязи (с резиновой рабочей частью).
- Открытие замков дверей. Замерзший замок можно открыть после подогрева его ладонью, подогретым ключом или воспользовавшись специальным аэрозольным средством. Неплохо перед приходом зимы ввести в замок графитовый парашок, нанося его на ключ, либо вдувая в щель замка. Для смазки замков дверей нельзя использовать масло или тормозную жидкость.
- Отворение замерзших дверей. Единственным способом, кроме ожидания оттепели, является применение силы. Гораздо проще предотвратить примерзание, смазав дверные уплотнители, перед приходом морозов, техническим глицерином.
- Очистки рефлекторов, указателей поворотов, всех задних сигнальных ламп, лампы, освещающей щиток приборов.
- Освобождение стеклоочистителей, если они примерзли к стеклам.
- Запуск двигателя.
- Удаление наледи с внутренней поверхности стекол. Налет удаляется скребком, а затем чистой тряпкой при интенсивной подаче воздуха.
Вождение автомобиля зимой требует большой осторожности, гарантирующей безопасное движение в непростых дорожных условиях. Если поверхность дороги сухая и черная по цвету, Вы можете полностью использовать динамические возможности автомобиля. Конечно, при этом нужно обязательно следить за состоянием дорожного покрытия и немедленно реагировать изменением стиля езды на смену погоды и сцепления с дорогой.
В случае движения по заснеженной трассе, следует управлять автомобилем, придерживаясь следующих правил:
- при обгоне выдерживать отступ от обгоняемого автомобиля в три раза больший, чем при сухой поверхности
- существенно снизить скорость
- ограничить до минимума применение тормозов, пользуясь педалью тормоза прерывистым способом и только при движении по прямой
- деликатно оперировать педалью акселератора и медленно отпускать педаль сцепления при смене передач
- уменьшать скорость перед поворотами и плавно ускоряться уже на повороте
- подъезжая к подъему, выбрать такую передачу, при которой подъем можно преодолеть не меняя положения педали акселератора, не допуская, однако, пробуксовки колес
- двигаясь на спуске, включать такую передачу, которая позволяла бы тормозить только двигателем, поддерживая постоянную безопасную скорость
Добавить комментарий