Эксплуатация автомобиля в зимних условиях

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях

Вождение автомобиля зимой

Хлопоты, которые возникают при эксплуатации автомобиля зимой, можно свести к следующим действиям:

  • Очистка кузова от снега и стекол — от льда. Необходимо заблаговременно обзавестись щеткой с достаточно жесткой щетиной и трехсторонний скребок для: очистки снега, соскребывания льда и устранения грязи (с резиновой рабочей частью).
  • Открытие замков дверей. Замерзший замок можно открыть после подогрева его ладонью, подогретым ключом или воспользовавшись специальным аэрозольным средством. Неплохо перед приходом зимы ввести в замок графитовый парашок, нанося его на ключ, либо вдувая в щель замка. Для смазки замков дверей нельзя использовать масло или тормозную жидкость.
  • Отворение замерзших дверей. Единственным способом, кроме ожидания оттепели, является применение силы. Гораздо проще предотвратить примерзание, смазав дверные уплотнители, перед приходом морозов, техническим глицерином.
  • Очистки рефлекторов, указателей поворотов, всех задних сигнальных ламп, лампы, освещающей щиток приборов.
  • Освобождение стеклоочистителей, если они примерзли к стеклам.
  • Запуск двигателя.
  • Удаление наледи с внутренней поверхности стекол. Налет удаляется скребком, а затем чистой тряпкой при интенсивной подаче воздуха.

Вождение автомобиля зимой требует большой осторожности, гарантирующей безопасное движение в непростых дорожных условиях. Если поверхность дороги сухая и черная по цвету, Вы можете полностью использовать динамические возможности автомобиля. Конечно, при этом нужно обязательно следить за состоянием дорожного покрытия и немедленно реагировать изменением стиля езды на смену погоды и сцепления с дорогой.

В случае движения по заснеженной трассе, следует управлять автомобилем, придерживаясь следующих правил:

  • при обгоне выдерживать отступ от обгоняемого автомобиля в три раза больший, чем при сухой поверхности
  • существенно снизить скорость
  • ограничить до минимума применение тормозов, пользуясь педалью тормоза прерывистым способом и только при движении по прямой
  • деликатно оперировать педалью акселератора и медленно отпускать педаль сцепления при смене передач
  • уменьшать скорость перед поворотами и плавно ускоряться уже на повороте
  • подъезжая к подъему, выбрать такую передачу, при которой подъем можно преодолеть не меняя положения педали акселератора, не допуская, однако, пробуксовки колес
  • двигаясь на спуске, включать такую передачу, которая позволяла бы тормозить только двигателем, поддерживая постоянную безопасную скорость

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *