Планировка гаражей для легковых автомобилей
В качестве гаражей для легковых автомобилей наибольшее распространение получили гаражи для легковых такси.
Специфика гаражей такси вызывается условиями работы автомобилей, однотипностью подвижного состава, большим количеством сосредоточенных в гараже автомобилей, круглосуточной работой, большим среднесуточным пробегом, стабильным графиком выпуска основной массы автомобилей, растянутым по времени их прибытия с линии.
Указанные особенности делают целесообразным строительство преимущественно многоэтажных гаражей емкостью 250—600 и более автомобилей.
Рис. Гараж на 450 легковых автомобилей такси:
а — план 1-го этажа и разрез; б — план 2—4-го этажей;
1 — здравпункт; 2 — малярный цех; 3 — комната охраны 4 — комната связи; 5 — склад красок: 6 — тепловой пункт; 7 — склад масла; 8 — аккумуляторный цех; 9 — зона технического обслуживания; 10 — карбюраторный цех; 11 — туалет; 12 — механослесарный цех: 13 — агрегатный цех; 14 — склад агрегатов; 15 — склад запасных частей; 16 — трансформаторная; 17 — склад резины; 18 — зона ТО-2 и TP; 19 — тепловой цех (жестяницкое, сварочное, кузнечно-рессорное и медницкое отделения); 20 — обойный цех; 21 — шиномонтажный цех; 22 — оГМ; 23 — контора; 24 — компрессорная; 25 — распределительная установка; 26 — таксометровая; 27 — радиомастерская; 28 — вентиляционная камера: 29 — зона ЕО; 30 — стоянка. 31 — административные помещения; 32 — бытовые помещения
На рисунке представлен проект четырехэтажного гаража на 450 легковых автомобилей типа ГАЗ-21 «Волга». Все производственные помещения и стоянки на 48 мест, используемые для ожидающих обслуживания автомобилей, расположены на первом этаже. На трех этажах (выше первого) по фасаду здания расположены административные и бытовые помещения. Сообщение между этажами осуществляется двумя прямолинейными рампами. ЕО выполняется на двух поточных механизированных линиях. Первое и второе техническое обслуживание производится также на двух четырехпостовых поточных линиях (ТО-2 в рабочую смену, свободную от ТО-1). В зоне текущего ремонта предусмотрено семь постов, из которых два оборудованы подъемниками. Кроме того, имеются два места для контроля и регулировки тормозов и установки передних колес.
К недостатку планировочного решения данного гаража следует отнести отсутствие внутреннего проезда для сообщения зоны ЕО с зоной накопления автомобилей (1-й этаж). Это вызывает необходимость при заезде автомобиля из зоны накопления в зону ЕО выезжать наружу на территорию двора, что увеличивает маневрирование автомобилей.
Сетка колонн 6X9 обеспечивает расстановку между колоннами двух автомобилей при использовании стандартных железобетонных конструкций.
Добавить комментарий