Подогрев топлива

Подогрев топлива

Способы утепления топливных баков в условиях низких температур, указанные выше, не обеспечивают сохранения положительной температуры топлива.

Поэтому рекомендуется подогревать топливо в баках автомобиля до +30—35° С (в том числе топливо ДЗ и арктическое ДА). В качестве источника тепла могут быть использованы отработавшие газы двигателя, имеющие в зоне выпускного трубопровода перед глушителем температуру + 130—170° С.

Опыт эксплуатации автомобилей ЯАЗ и МАЗ, имеющих обогрев топлива в баках, в условиях Магаданской области показал достаточную эффективность и надежность их работы. Если зимних сортов топлива нет, обогрев топливных баков обеспечивает надежную работу дизельных двигателей зимой на топливе летних сортов.

Схема устройства для обогрева топливных баков дизельных автомобилей

Рис. Схема устройства для обогрева топливных баков дизельных автомобилей:
1 — тройник газопроводов; 2 — дроссель; 3 — заглушки; 4 — нагревательные трубопроводы; 5 — газопровод

Устройство для обогрева топливных баков состоит из нагревательных трубопроводов 4, смонтированных в баках автомобиля, системы газопроводов 5, соединяющих нагревательные трубы с выпускной трубой двигателя и дросселя 2, регулирующего количество отработавших газов, проходящих через нагревательные трубы или через глушитель.

Нагрев топлива в баке свыше +50°С недопустим, так как может вызвать засмоление топлива. Признаком повышенного нагрева служит появление паров топлива из заливной горловины.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *