Подогрев топлива
Способы утепления топливных баков в условиях низких температур, указанные выше, не обеспечивают сохранения положительной температуры топлива.
Поэтому рекомендуется подогревать топливо в баках автомобиля до +30—35° С (в том числе топливо ДЗ и арктическое ДА). В качестве источника тепла могут быть использованы отработавшие газы двигателя, имеющие в зоне выпускного трубопровода перед глушителем температуру + 130—170° С.
Опыт эксплуатации автомобилей ЯАЗ и МАЗ, имеющих обогрев топлива в баках, в условиях Магаданской области показал достаточную эффективность и надежность их работы. Если зимних сортов топлива нет, обогрев топливных баков обеспечивает надежную работу дизельных двигателей зимой на топливе летних сортов.
Рис. Схема устройства для обогрева топливных баков дизельных автомобилей:
1 — тройник газопроводов; 2 — дроссель; 3 — заглушки; 4 — нагревательные трубопроводы; 5 — газопровод
Устройство для обогрева топливных баков состоит из нагревательных трубопроводов 4, смонтированных в баках автомобиля, системы газопроводов 5, соединяющих нагревательные трубы с выпускной трубой двигателя и дросселя 2, регулирующего количество отработавших газов, проходящих через нагревательные трубы или через глушитель.
Нагрев топлива в баке свыше +50°С недопустим, так как может вызвать засмоление топлива. Признаком повышенного нагрева служит появление паров топлива из заливной горловины.
Добавить комментарий