Предохранители Москвич-408

В системе электрооборудования автомобиля, кроме предохранителей стеклоочистителя и радиоприемника, применены два типа предохранителей: термобиметаллический предохранитель непрерывного действия, расположенный на центральном переключателе света, и блок плавких предохранителей, установленный под капотом двигателя на брызговике левого переднего колеса.

Термобиметаллический предохранитель, рассчитанный на ток 20 а, защищает от короткого замыкания цепь освещения и цепь прикуривателя. Штепсельная розетка переносной лампы включена без предохранителя. Пластина термобиметалличёского предохранителя, на которой помещен подвижной контакт, выполнена из двух разнородных металлов, имеющих различный коэффициент линейного расширения. При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и, изгибаясь, размыкает контакты. После остывания биметаллическая пластина снова автоматически замыкает цепь. Непрерывное замыкание и размыкание пластины термобиметаллического предохранителя сопровождается характерными щелчками. Замыкание и размыкание будут происходить до устранения короткого замыкания в цепи.

Категорически запрещается менять регулировку и зачищать контакты предохранителя.

Предохранительный блок ПР44 состоит из пластмассовой панели 7, в которую залиты три пары клемм. Две клеммы соединены перемычкой 6. В каждую пару клемм вставлен текстолитовый держатель 2 с пружинными контактами 5, между которыми укреплена плавкая вставка 4 (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), рассчитанная на ток не более 10 а для всех трех предохранителей. Блок предохранителей закрыт металлической крышкой 1. На внутренней поверхности крышки помещена табличка с указанием номера предохранителя и наименованием цепи, которую он защищает. Соответствующие номера предохранителей нанесены белой краской и на внутреннюю поверхность пластмассовой панели.

Блок предохранителей

Рис. Блок предохранителей:
1 — крышка; 2 — текстолитовый держатель; 3 — клемма; 4 — плавкая вставка; 5 — пружинный контакт; 6 — перемычка; 7 — панель

Предохранитель № 1 защищает цепь питания электродвигателя отопителя и света заднего хода; предохранитель № 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов; предохранитель № 3 — цепь питания звукового сигнала.

Для замены перегоревшего предохранителя после устранения неисправности, вызвавшей его сгорание, нужно вынуть текстолитовый держатель, развести в сторону пружинные контакты, вставить в отогнутые концы стоек контактов отрезок проволоки (от запасной проволоки, намотанной на верхней части текстолитовой пластины) и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение. При установке держателя предохранителя в гнезда панели нельзя углублять держатель так, чтобы он выходил за ограничительный упор отогнутой части пружинного контакта. При чрезмерном нажиме на держатель ограничительный упор может отогнуться, и контакт замкнется на массу через сквозное гнездо в панели.

Запрещается наматывать между стойками пружинных контактов проволоку в два или несколько рядов, так как в этом случае предохранитель не обеспечит безопасную работу приборов электро-оборудования и электропроводки при коротких замыканиях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.