Система выпуска газа и глушитель шума выпуска «Москвич-408»

Система выпуска газа и глушитель шума выпуска «Москвич-408»

Отработавшие газы удаляются из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускную систему, которая состоит из выпускного трубопровода двигателя, приемной трубы глушителя, глушителя с отводящей трубой и деталей крепления.

Выпускной трубопровод двигателя отлит из серого чугуна и прикреплен к головке блока цилиндров на шпильках восемью гайками. Между фланцами выпускного трубопровода и головкой блока цилиндров установлены прокладки из графитированного асбеста со стальной обкладкой. Крепление приемной трубы глушителя к двигателю выполнено жестким. Приемная труба 1 глушителя имеет на переднем конце в первой точке креплении насадок 7, верхний конец которого развальцован конусом. На этот конус опирается фланец 3 приемной трубы. Между конической поверхностью насадка 7 и расточенной конической поверхностью фланца 6 выпускного трубопровода проложена кольцевая уплотнительная прокладка 5, состоящая из набора асбестовых шайб, облицованных двумя кольцами, отштампованными из тонкой листовой стали. При затяжке латунных гаек 2 фланец 3 поджимает насадок 7, который, в свою очередь, поджимает кольцевую прокладку к конической поверхности фланца 6, создавая надежное уплотнение между приемной трубкой 1 глушителя и фланцем выпускного трубопровода.

Крепление глушителя и его приемной и отводящей труб

Рис. Крепление глушителя и его приемной и отводящей труб:
1 — приемная труба; 2, 19 и 27 — гайки; 3 — фланец приемной трубы; 4 — шпилька; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — фланец; 7 — насадок; 8, 12 и 23 — кронштейны; 9, 11, 13, 17, 18 и 24 — болты; 10 — хомутик подвески; 14, 16, 23 — накладки; 15 и 26 — ремни; 20 — стяжной хомут; 21 — глушитель; 22 — отводящая Труба

Второй точкой крепления приемной трубы являются кронштейны 8, прикрепленные болтами крепления коробки передач к картеру сцепления, и хомутик подвески 10, охватывающий приемную трубу. Хомутик 10 с кронштейнами 8 стягивается болтом 9.

Задний конец приемной трубы 1 глушителя соединен с входным патрубком глушителя 21 стяжным хомутом 20, который стягивается болтом 18.

Глушитель прикреплен к основанию кузова на двух эластичных подвесках. К кронштейнам 12 корпуса глушителя болтами 13 и накладками 14 закреплены два ремня 15, изготовленные из резины с прослойками из ткани. Верхние концы ремней соединены с основанием кузова болтами 17 и накладками 16. Концы всех накладок отогнуты по радиусу для предохранения ремней от перетирания во время колебании глушители. Отводящая труба 22 и парен а в корпус глушителя.

Крепление отводящей трубы глушителя также эластичное.

На заднем конце отводящей трубы глушителя приварен кронштейн 23, к которому прикреплен болтом 24 с помощью накладки ремень 26.

Верхний конец ремня соединен с основанием кузова таким же болтом и накладкой, что и нижний.

Глушение шума отработавших газов в глушителе происходит в результате снижения энергии потока газов и выравнивания колебания давления. Это достигается расчленением потока газов на мелкие струйки, изменением направления потока, расширением газов и их охлаждением.

Глушитель неразборной конструкции состоит из корпуса 1, сваренного из двух частей, перфорированной трубы 2 с двумя перегородками 3, трех перегородок 5, 6 к 8 корпуса глушителя и отводящей трубы 4. Все детали глушителя изготовлены ив листовой стали и соединены электросваркой.

Отработавшие газы, поступающие в глушитель, проходят через отверстия в перфорированной трубе и попадают в камеру А, откуда через отверстия в перегородке 8 проникают в камеру Б. Меньшая часть газов из перфорированной трубы через отверстия 7 поступает непосредственно в камеру Б. Из камеры Б газы проходят внутрь перфорированной трубы и из нее попадают в камеру В. Через отверстия в перегородке 5 отработавшие газы поступают в камеру Г, откуда выходят через отводящую трубу 4 глушителя. Небольшая часть газов проходит внутри перфорированной трубы 2 через отверстия, имеющиеся в перегородках 3.

Глушитель

Рис. Глушитель:
1 — корпус; 2 — перфорированная труба; 3 — перегородка перфорированной трубы; 4 — отводящая труба; 5 — задняя перегородка корпуса; 6 — средний перегородка корпуса; 7 — отверстия в перегородке, 8 — передняя перегородив корпуса

Уход за системой выпуска газа заключается в периодических проверках соединения приемной трубы с выпускным трубопроводом и глушителем, а также крепления подвески труб и глушителя. При необходимости следует подтягивать болты и гайки различных креплений.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *