Утеплительные и подогревательные устройства для агрегатов автомобиля

Утеплительные и подогревательные устройства для агрегатов автомобиля

При низких температурах окружающего воздуха смазка в механизмах трансмиссии перед началом движения должна быть маловязкой и обеспечивать беспрепятственное трогание автомобиля с места.

Это достигается применением определенных сортов смазки при определенных температурах наружного воздуха, разжижением стандартных смазок или разогревом смазки непосредственно на автомобиле, заливкой горячей смазки в агрегаты перед началом движения.

Для разогрева смазки в агрегатах трансмиссии и самих агрегатов могут быть использованы горячий воздух, пар и предварительно нагретая смазка; особенно удобны переносные горелки инфракрасного излучения. Температура указанных теплоносителей должна быть следующая:

  • нагретый воздух 150° С
  • пар 120° С
  • смазка 70—80° С

Время разогрева агрегатов трансмиссии автомобилей, установленных на открытой площадке, при температуре окружающего воздуха минус 40° С и скорости ветра 10 м/сек не должно превышать 15—20 мин. Через б—8 мин, после пуска двигателя при температуре окружающего воздуха минус 13° С температура смазки в коробке передач достигает +10° С, при которой наступает тепловое равновесие, и дальнейший нагрев смазки прекращается.

Эффективность теплоносителей для разогрева заднего моста исследовали на автомобилях ГАЗ-69.

Перед исследованиями автомобили остывали на открытой площадке при температуре воздуха минус 17° С. Температура заднего моста и его смазки в течение суток снижалась до температуры окружающего воздуха.

После этого горячий воздух и пар направляли на картер заднего моста через распределительный кожух. Температуру теплоносителя замеряли на входе и выходе из распределительного кожуха. Горячую смазку подавали в картер заднего моста непрерывно, замеряя ее температуру на входе и выходе из картера. Лишняя смазка сливалась через контрольное отверстие в картере моста.

На разогрев смазки в картере заднего моста до температуры + 20° С паром и подачей горячей смазки в картер, заполненный холодной смазкой, требовалось 5 мин, а на разогрев смазки горячим воздухом — в 1,6 раза больше времени.

Расход теплоносителя при различных способах разогрева смазки в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-63 составляет:

  • Горячая смазка, м3 — 0,003
  • Горячий воздух — 340
  • Пар — 6,09

Разогрев смазки в агрегатах автомобиля горячим воздухом может быть рекомендован только при одновременном разогреве двигателя.

Разогрев смазки в агрегатах автомобиля рекомендуется только как временная мера, так как беспрепятственное начало движения автомобиля при низких температурах должно обеспечиваться специальными трансмиссионными маслами.

К средствам поддержания и сохранения необходимого теплового состояния агрегатов автомобиля на стоянке относят индивидуальные и подручные средства утепления. Индивидуальные средства — это утеплительные чехлы, а подручные — те материалы, которые могут быть использованы водителем для утепления автомобилей при остановках в полевых условиях, т. е. брезенты, маты из хвороста и камыша, фанера, щиты из досок и картона.

Индивидуальные жидкостные подогреватели П-100 также могут быть использованы для подогрева агрегатов автомобиля, при этом подогреватель, аккумуляторную батарею, топливный бачок и пульт управления устанавливают на санях.

Подогреватель П-100 можно использовать для разогрева агрегатов автомобиля в качестве генератора пара с производительностью 20 кг/ч. В этом случае жидкостную полость подогревателя соединяют с небольшим водяным баком (10—20 л) либо подогреватель непосредственно встраивают в него. В верхней крышке водяного бака устанавливают штуцер, из которого по шлангу в нужное место подводят пар.

Зимой в воздухопроводах и воздушных баллонах тормозной системы автомобиля замерзает конденсат воды. Поэтому баллоны рекомендуется утеплять чехлами, изготовленными из пластмассы, брезента, ватина или ваты. Места изгибов воздухопроводов следует утеплять шерстяной лентой.

В подзонах особо низких температур, как показали проведенные исследования, для предупреждения попадания в воздушную систему конденсата влаги и масла, способных вызвать образование ледяных пробок, целесообразно устанавливать масловлагоотделительный фильтр модели ВК-41 производства Московского опытного завода пнеамоалпаратов и пневмоавтоматики.

Фильтр начинает работать при проходе сжатого воздуха, поступающего от компрессора, из полости А в полость Б. При прохождении воздуха последовательно через щелевые отверстия втулки 12 и фильтрующий элемент частицы влаги и масла отделяются от него за счет абсорбирующих и фильтрующих свойств фильтрующего мёталлокерамического элемента и своего собственного веса. Осаждающиеся на стенки фильтрующего элемента и корпуса частицы стекают в нижнюю часть корпуса, отделенную от основной камеры фильтра конусом-успокоителем.

Накопленные влага и масло удаляются при отвертывании пробки спускного отверстия, расположенного в нижней части корпуса. Для предупреждения замерзания конденсата влаги фильтр целесообразно устанавливать под капотом двигателя поблизости от компрессора.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *