Адаптация к новым двигателям
В ближайшие годы все большее значение будут приобретать новые технологии при производстве двигателей — например, струйная технология непосредственного впрыска. При адаптации систем OBD к этим двигателям выводы о контроле систем можно сделать лишь с ограничениями. Другие диапазоны нагрузок и оборотов и существенно более высокое давление топлива и впрыска требуют новых методов проверки правдоподобности и определения предельных значений. Так, двигатели со струйной технологией непосредственного впрыска будут работать с давление впрыска около 200 бар. Это предъявляет новые требования к контролю топливной системы и к контролю утечек. Малейшая негерметичность в системе высокого давления может таить в себе значительную опасность для людей, окружающей среды и работы двигателя.
У будущих поколений систем впрыска дизельных двигателей очень высокое давление и необходимая точность в плане допусков деталей. К ним будут предъявляться высокие требования к надежности контроля систем. В сочетании с использованием новых технологий для фильтров и катализаторов необходимо разработать новые процедуры проверки и алгоритмы контроля, чтобы надежно увязать эти сложные системы в общую концепцию проверки. Так, например, у катализаторов SCR с восстановителем должен очень точно контролироваться проход аммиака.
Чтобы при разработке систем и контроля для типовых испытаний систем надежно выполнить все требования законодательства в отношении распознавания неисправностей и проверки правдоподобности, разрабатываются новые прикладные модели, снижающие очень большие затраты труда и времени на проектирование и адаптацию систем и позволяющие быстро получить надежные результаты. Не исключено, что эти приложения будут использоваться и в перспективных системах диагностики на СТО для точного анализа отдельных систем.