Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
Назначение всех диагностических систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. Дo 1994 года в мировой автомобильной промышленности применялись различные системы, стандарты и протоколы для диагностики OBD-I (On Board Diagnostic). Коды диагностики OBD-I были двузначными (их также называют «короткими» — в отличие от «длинных» пятизначных кодов расширенной диагностики более поздних систем). Считывания кодов неисправностей систем OBD-I осуществлялась с помощью контрольной лампы, например Сheck engine — проверь двигатель. Процедура считывания кодов систем OBD-I напоминала азбуку Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2…0,3 с) обозначали единицы, а длинные (1,2…2,0 с) — десятки. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.
Рис. Пример высвечивания кода неисправности
Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой.
Добавить комментарий