Диагностика термостата двигателя

Начиная с 2000-го модельного года CARB-OBD требует контроля температуры охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом. Если номинальная рабочая температура двигателя упадет более чем на 11 °С, должна быть отмечена системная неисправность. Диагностика базируется на том, что стандартная конструкция системы охлаждения двигателя помимо определения температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров имеет второй датчик температуры на выходе радиатора.

При холодном запуске термостат сначала остается закрытым, из-за чего измеряемая при запуске температура охлаждающей жидкости на выходе радиатора вначале остается почти постоянной, в то время как температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров все больше повышается. Когда температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров достигнет заданного регулировочного значения термостата, он открывает контур движения охлаждающей жидкости через радиатор, и на выходе радиатора температура повышается.

Рис. Устройство термостата двигателя ВАЗ-2107: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу.

Рост температуры на выходе на определенное дифференциальное значение по сравнению с температурой на момент запуска двигателя служит условием для разрешения диагностики термостата. Исходят из того, что при безупречно работающем термостате номинальная температура двигателя не превышается. Таким образом, температуру охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров нужно контролировать только в отношении допустимого диапазона (номинальная температура минус 11 °С).

Рис. Схема работы термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906: А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; I — в водяной насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров двигателя; II — из водяной рубашки головки цилиндров двигателя; III — в радиатор; 1 — крышка термостата; 2 — основной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — перепускной клапан; 5 — перепускной патрубок

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.