Контроль функции E-Gas

Контроль функции E-Gas

У двигателей с функцией E-Gas существует линейная зависимость между наполнением двигателя и крутящим моментом, создаваемым в процессе сгорания. При этом масса всасываемого воздуха используется для расчета отдаваемого крутящего момента. Затрагиваются также время впрыска и момент зажигания.

Контур управления системы E-Gas

Рис. Контур управления системы E-Gas

На рисунке показан общий контур управления функции E-Gas. Через электронную педаль акселератора с потенциометром или датчиком Холла определяется задаваемый водителем крутящий момент и с учетом поправочных коэффициентов пересчитывается электроникой в номинальный крутящий момент. На его основе вычисляются необходимый объем впрыска и наполнение двигателя. Определенные рабочие точки жестко фиксированы. Это пуск, состояние после пуска, прогрев двигателя, фаза нагрева катализатора, холостой ход, полная нагрузка, разгон и отключение тяги. Учитываются различные внешние и внутренние факторы, а также особые условия при регулировании скорости движения и холостого хода. На педали акселератора всегда имеется два датчика.

Система E-Gas является основным условием для работы двигателей с регулировкой крутящего момента. Для точного отражения величины задаваемого водителем крутящего момента при расчете наполнения также учитываются внутренний и внешний рассеиваемые моменты двигателя. Регулирование плавности хода можно улучшить путем селективного управления наполнением в различных цилиндрах.

  • Внутренние рассеиваемые моменты по сути являются потерями на трение в двигателе.
  • Внешние рассеиваемые моменты — это потери из-за вспомогательных агрегатов, таких как генератор, кондиционер, насос гидроусилителя рулевого управления.

Принцип действия системы E-Gas

Рис. Принцип действия системы E-Gas [источник: Bosch]

Принцип работы системы E-Gas показан на рисунке. ЭБУ в зависимости от положения педали акселератора распознает положение дроссельной заслонки, которое, в свою очередь, зависит от текущей рабочей точки. ЭБУ постоянно определяет положение педали акселератора и изменение скорости. Измеряется сигнал датчика Холла или сигнал потенциометра и на его основании активизируется дроссельная заслонка. В блок дроссельной заслонки встроена функция аварийного хода. При отказе серводвигателя пружина устанавливает фиксированный зазор, и двигатель работает на повышенных оборотах. При замене блока дроссельной заслонки система должна заново «запомнить» его. Эту функцию можно вызвать через диагностическую систему, запоминание выполняется автоматически при включении зажигания.

Для проверки функции E-Gas в рамках внутренней диагностики проверяются следующие значения:

  • функциональный компьютер в блоке управления двигателем;
  • датчики положения педали акселератора;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • функция выключателя сигналов торможения;
  • функция датчика положения педали сцепления;
  • сигнал датчика скорости движения.

Контроль OBD использует внутренние функции диагностики электронной педали акселератора. Если выявленная неисправность не исчезает после одного-двух последовательных циклов движения, то система OBD включает индикатор MIL. При отказе датчика регистрируется неисправность в регистраторе событий и загорается индикатор неисправности. Система сначала регулируется на холостом ходу. При распознавании нейтрального положения у второго датчика в течение заданного срока проверки режим движения снова становится возможным.

Дополнительное распознавание холостого хода обеспечивается с помощью выключателя педали тормоза и по сигналу датчика скорости движения. Функции комфорта, такие как регулирование темпомата или тягового момента двигателя отключаются. Для достижения полной нагрузки обороты повышаются до максимальных медленно.

При отказе обоих датчиков сразу же отмечается неисправность в регистраторе событий и загорается индикатор неисправности. Двигатель работает на повышенных холостых оборотах (например, 1600 мин^-1) и больше не реагирует на педаль акселератора. В зависимости от системы управления двигателем может получиться так, что одновременный отказ обоих датчиков не будет распознан однозначно. Индикатор неисправности не загорится. Двигатель работает на повышенных холостых оборотах и не больше реагирует на педаль акселератора. В режиме 1 можно считать фактические положения педали акселератора и дроссельной заслонки.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *