Контроль рециркуляции отработавших газов (ОГ)

Системы рециркуляции отработавших газов (ОГ) используются для уменьшения выбросов NOx и являются важным дополнением катализаторов. Отработавшие газы относятся к инертным (негорючим) газам. Когда часть камеры сгорания заполнена отработавшими газами, пиковые температуры сгорания понижаются, тем самым ограничивая важное условие образования NOx. Кроме того, из-за нагревания «холодной» смеси на стороне всасывания ухудшается объем заполнения. При меньшем заполнении цилиндров температура сгорания снижается еще сильнее.

Интенсивность рециркуляции отработавших газов необходимо адаптировать к условиям эксплуатации, так как слишком интенсивная рециркуляция может привести к неравномерной работе двигателя и росту выбросов углеводородов. Причина этого роста — замедленное сгорание. Благоприятные условия для максимально интенсивной рециркуляции отработавших газов создаются при прогретом до рабочей температуры двигателе в среднем и верхнем диапазонах частичной нагрузки. Для достижения оптимальной рециркуляции отработавших газов используются характеристики регулирования открывания клапана системы рециркуляции отработавших газов. При этом решающую роль помимо прочих второстепенных параметров — температуры двигателя и положения дроссельной заслонки — играют нагрузка и обороты двигателя. Возможны комбинации внутренней, внешней и охлаждаемой систем управления рециркуляцией отработавших газов.

Проверка функционирования рециркуляции ОГ

Рис. Проверка функционирования рециркуляции ОГ

Для контроля рециркуляции отработавших газов используются датчик давления во всасывающем трубопроводе (4), регулятор давления рециркуляции ОГ (3), клапан рециркуляции ОГ (2) и датчик температуры для всасываемого воздуха (1). Контроль осуществляется косвенно.

Рециркуляция отработавших газов контролируется по давлению и/или температуре во впускном коллекторе. У исправной и активизированной системы рециркуляции ОГ давление и/или температура во впускном коллекторе должны кратковременно увеличиваться. ЭБУ сравнивает изменения во впускном коллекторе с объемом рециркулированных ОГ и анализирует функцию рециркуляции. Как правило, проверка выполняется только в режиме принудительного холостого хода, так как возмущающие воздействия благодаря впрыску отпадают, а мощность всасывания двигателя очень велика. Фиксированные пороговые значения должны превышаться. При падении значений ниже минимального предела система распознает неисправность рециркуляции отработавших газов, и загорается индикатор MIL.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.