Всё для ремонта авто

Меню

Контроль системы впуска добавочного воздуха

При холодном запуске и в фазе прогрева смесь необходимо обогащать для обеспечения ровной работы двигателя. Степень обогащения в основном зависит от температуры и нагрузки на двигатель. В этой фазе катализатор еще не работает, так как преобразование вредных веществ начинается лишь при 250°С. Выбросы оксида углерода и углеводородов в ОГ очень велики.

Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

Рис. Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

В этих фазах система впуска добавочного воздуха с помощью дополнительного насоса (4) вводит наружный воздух через клапан в выпускной коллектор. Активизация выполняется после запуска двигателя примерно на 2 минуты. В результате вредные вещества термически окисляются, и температура ОГ повышается. Катализатор быстрее нагревается до рабочей температуры. Одновременно обеспечивается необходимый катализатору кислород для реакций окисления.

У некоторых систем система впуска добавочного воздуха закачивает наружный воздух в выпускной коллектор даже при высокой температуре. При температуре ОГ более 600°С между коллектором и катализатором может произойти термическое окисление углеводородов и оксида углерода, и часть вредных веществ будет преобразована еще до катализатора. Это повышает КПД катализатора по оставшимся вредным веществам и замедляет его старение.

Проверка системы впуска добавочного воздуха выполняется спорадически и обеспечивается через напряжение лямбда-зонда и контроль контура лямбда-регулирования. Проверка относится к впуску добавочного воздуха и функции клапана добавочного воздуха. Благодаря впуску добавочного воздуха регулирование лямбда-зонда находится больше в диапазоне бедной смеси. При обогащении смеси и одновременной активизации системы впуска добавочного воздуха лямбда-зонд должен отправлять сигнал бедной смеси. Циклы регулировки контура лямбда-регулирования в диапазоне бедной смеси подсчитываются на единицу времени, их должно быть больше определенного количества. При снижении ниже минимального предела регистрируется неисправность и загорается индикатор MIL.

В системах с широкополосными лямбдазондами возможна более точная проверка системы через проточную диагностику. При этом во время первого холостого хода после пуска система впуска добавочного воздуха подключается на определенное время. Необходимым условием является достаточно длительная фаза холостого хода. Лямбда-зонд распознает избыток воздуха, но не выполняет корректировку. По отклонению сигнала лямбда-зонда электроника вычисляет расход воздуха, проходящего через систему впуска добавочного воздуха. Электроника определяет разность при активной и неактивной системах впуска добавочного воздуха и сравнивает ее с номинальными значениями. Дополнительно к расходу воздуха проверяется правдоподобность сигналов всех электрических компонентов системы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *