Контроль вентиляции бака

Контроль вентиляции бака

Система вентиляции топливного бака предотвращает попадание в окружающую среду летучих компонентов топлива. Центральной деталью является фильтр с активированным углем (адсорбер). Используемый фильтр может не только аккумулировать пары топлива, но и отдавать их в режиме движения. За счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива отсасываются через систему клапанов и подаются в двигатель для сгорания. Система включает в себя соединения между двигателем и системой вентиляции фильтра с активированным углем, а также, как минимум, один электромагнитный клапан. В качестве материала фильтра используется активированный уголь, очень легкий гранулят с очень большой площадью поверхности и способностью накапливать углеводороды. Поглощающая способность фильтра по углеводородам ограничена, поэтому его необходимо восстанавливать через определенные интервалы времени. Интервалы замены фильтров, как правило, не регламентируются, но кислород-содержащие компоненты топлива (например, этанол) со временем разлагают активированный уголь и уменьшают способность фильтра к накоплению паров топлива.

Проще всего контролировать систему путем проверки электрической функции клапана вентиляции топливного бака. Для контроля можно также использовать сигналы управляющего зонда контура лямбда-регулирования.

Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

Рис. Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

На рисунке показан принцип проточной диагностики. Значения лямбда определяются при открытом и закрытом клапане вентиляции топливного бака (1) и сравниваются на протяжении нескольких циклов регулирования. При работающем двигателе отложившиеся в фильтре с активированным углем (2) компоненты топлива отсасываются за счет разрежения во впускном коллекторе, и фильтр одновременно продувается чистым воздухом. Запорный клапан вентиляции топливного бака (3) регулирует процесс восстановления фильтра.

Если теперь при прогретом двигателе включить и выключить клапан вентиляции топливного бака, то при заполненном фильтре смесь будет богаче, а при слабо заполненном — беднее. Управляющий зонд перед катализатором распознает изменения скорости и сравнивает соответствующие регулирующие значения лямбда с заданными. По результатам сравнения значений делаются выводы о распознавании неисправностей. Еще одним способом контроля вентиляции бака является диагностика модуляции. При этом электромагнитный клапан (1) через запрограммированные короткие интервалы несколько раз открывается и закрывается. В результате возникает модуляция давления во впускном коллекторе, определяемая датчиком давления во впускном коллекторе. Сигналы сравниваются с записанными номинальными значениями и обрабатываются. При выходе значений за допустимые пределы загорается индикатор неисправностей MIL и регистрируется неисправность.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *