Объем функций уровней проверки в OBD

Объем функций уровней проверки в OBD

Информацию ЭБУ OBD можно считывать на 9 уровнях проверки (режимы проверки 1-9). Принцип работы и формат данных для девяти режимов проверки регламентируются стандартами ISO 15031 — 5 и SAE J2190. Не все диагностические системы разрешают каждый режим. Часто режимы 6,8 и 9 доступны лишь для собственных диагностических систем. Одна диагностическая система может всегда отображать и предоставлять лишь те данные, которые предоставляются автомобилем.

Таблица. Обзор доступных режимов проверки

Режим проверки Функция, индикация, состояние
Режим проверки 1 • Считывание диагностических значений системы, имеющих отношение к ОГ.
• Считывание фактических данных системы.
• Информация о состоянии:
• фактические расчеты (например, момент зажигания, длительность впрыска);
• аналоговые данные ввода и вывода (например, температура двигателя);
• цифровые данные ввода и вывода (например, регулятор холостого хода, переключатель дроссельной заслонки)
Режим проверки 2 Считывание условий работы в момент регистрации неисправности, имеющей отношение к ОГ (данные об окружающих условиях).
Эти данные об окружающих условиях называют данными Freeze Frame. (Обороты двигателя, нагрузка на двигатель, температура двигателя, положение дроссельной заслонки и т. п.)
Режим проверки 3 Считывание неисправностей, имеющих отношение к ОГ, которые вызвали активацию индикатора MIL. Основой является определенный список кодов согласно ISO 15 031-6
Режим проверки 4 • Удаление всех кодов неисправностей, имеющих отношение к ОГ и обнуление данных Freeze Frame.
• Селективное удаление кодов невозможно и не допускается стандартом
Режим проверки 5 • Выдача данных последней проведенной проверки лямбда-зонда.
• Индикация протекания сигналов, измеренных значений и данных проверки лямбда-зонда
Режим проверки 6 Индикация измеренных значений не постоянно контролируемых систем, таких как, например, ЭБУ КПП или кондиционер
Режим проверки 7 Инициация кодов неисправностей, (еще) не приводящих ко включению индикатора MIL
Режим проверки 8 • Индикация состояния функции проверки OBD. Можно проводить целенаправленные проверки и диагностику исполнительных органов.
• Проверка систем или деталей после удаления кодов из регистратора событий завершена / не завершена.
Внутренняя проверка работы всех функций контроля должна быть завершена к моменту считывания кодов из регистратора событий. Могут потребоваться и масштабные пробные поездки (см. код готовности)
Режим проверки 9 Индикация специальной информации об автомобиле:
• VIN-номер (Vehicle Identification Number), идентификационный номер автомобиля;
• номера двигателя, КПП;
• комплектация автомобиля и спецификации модели;
• версия Э5У, ПО;
• CIN-номер (Calibration Identification Number), идентификатор калибровки;
• CVN-номер (Calibration Verification Number), проверочный номер калибровки

Функции в рамках всех режимов проверки имеют единую классификацию, а 8 рамках одного режима определенные функции обозначаются идентификатором параметра (PID) или идентификатором проверки (TID). Некоторые режимы не имеют дополнительных идентификаторов. К примеру, режим 3 не имеет других идентификаторов параметра. Не все PID полностью поддерживаются каждым ЭБУ. Диагностическая система всегда сначала запрашивает количество имеющихся кодов в режиме проверки 1 с PID 01 и в ответ получает количество записанных неисправностей.

Может быть до 256 идентификаторов PID.

PID 04 — значение, вычисляемое блоком управления с применением стандартных значений.

В некоторых системах понятие «лямбда-интегратор» также называют кратковременной корректировкой впрыска, а понятие «лямбда-адаптация» — долговременной корректировкой впрыска.

Режим проверки 4 не имеет дополнительных PID. В этом режиме удаляются или обнуляются следующие данные:

  • количество записанных кодов неисправностей (режим 1 PID 01);
  • состояние проверки системы (режим 1 PID 01);
  • пробег с момента включения MIL (режим 1 PID 21);
  • количество циклов прогрева с момента удаления кодов неисправностей (режим 1 PID 30);
  • пробег с момента удаления кодов неисправностей (режим 1 PID 31);
  • режим работы двигателя с момента включения MIL (режим 1 PID 4D);
  • время с момента удаления кодов неисправностей (режим 1 PID 4Е);
  • код неисправности для данных Freeze Frame (режим 2 PID 02);
  • данные Freeze Frame (режим 2);
  • коды неисправности (режим 3);
  • данные о проверке лямбда-зондов (режим 5);
  • результаты проверки бортовой диагностики (режимы 6 и 7).

Так как при удалении кодов удаляются и другие данные (например, данные Freeze Frame), то выполняется контрольный опрос пользователя. Выборочное удаление кодов невозможно и не допускается стандартом. Информативная проверка всей системы возможна только после прогона всех диагностических функций системы. Должна быть обеспечена готовность системы к проверке, т.е. все коды готовности установленных систем должны быть с 0. Таким образом, сначала нужно проехать все рабочие точки, в которых активируются функции проверки. После удаления кодов из регистратора событий могут потребоваться масштабные пробные поездки. Если определенные функции проверки не были активизированы, то система выдаст сообщение «Проверка системы не выполнена».

С помощью собственных диагностических систем отдельных автопроизводителей можно считывать уровни проверки, относящиеся к автомобилю. Этот расширенный объем диагностики касается также областей и узлов электроники, не имеющих отношения к ОГ и, соответственно, не требуемых системой OBD. В режиме проверки 5 отображаются только значения лямбда-зондов, также зарегистрированные и в режиме 1. Значения идентификатора проверки (TID) всегда соответствуют определенному лямбда-зонду (например, ряд 1 — зонд 1 или ряд 2 — зонд 1). Отдельным TID можно сопоставить диапазоны номинальных значений. Для выдачи в режиме 5 идентификаторы TID были утверждены согласно таблице.

Таблица. Значения для проверки лямбда-зонда

Шестизначный код TID Значение лямбда Значение Диапазон значений
1 Пороговое напряжение перехода с богатой смеси на бедную, В Постоянно 0-1,275
2 Пороговое напряжение перехода с бедной смеси на богатую, В Постоянно 0-1,275
3 Нижнее напряжение для расчета времени переключения, В Постоянно 0-1,275
4 Верхнее напряжение для расчета времени переключения, В Постоянно 0-1,275
5 Время переключения с богатой смеси на бедную, с Рассчетное 0-1,02
6 Время переключения с бедной смеси на богатую, с Рассчетное 0-1,02
7 Минимальное испытательное напряжение, В Рассчетное 0-1,275
9 Максимальное испытательное напряжение, В Рассчетное 0-1,275
Время между двумя переходами, с Рассчетное 0-1,02

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *