Основная конструкция системы OBD

Основная конструкция системы OBD

Техника систем OBD базируется на известных техническом функционале и элементах современных систем с впрыском топлива. Принципиальная схема системы OBD изображена на рисунке. Дополнительные детали OBD обозначены на рисунке буквами. Не в каждой системе OBD обязательно должны быть все изображенные датчики.

Принципиальная схема системы OBD

Рис. Принципиальная схема системы OBD:

  1. Топливный насос
  2. Топливный фильтр
  3. Адсорбер с активированным углем
  4. Насос добавочного воздуха
  5. Клапан добавочного воздуха
  6. Катушка зажигания
  7. Форсунка
  8. Регулятор давления топлива
  9. Запорный клапан вентиляции
  10. Датчик положения дроссельной заслонки
  11. Датчик массового расхода воздуха
  12. Регулятор холостого хода
  13. Датчик температуры всасываемого воздуха
  14. Регулятор давления AGR
  15. Клапан AGR
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Датчик частоты вращения коленчатого вала
  18. Датчик детонации
  19. Датчик фазы (положения распределительного вала)
  20. Управляющий лямбда-зонд
  21. ЭБУ OBD
  22. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
  • А Индикатор неисправностей (MIL)
  • В Интерфейс OBD (диагностический интерфейс)
  • С Датчик неровной дороги
  • D Диагностический лямбда-зонд
  • Е Клапан вентиляции топливного бака
  • F Датчик давления во впускном коллекторе
  • G Датчик дифференциального давления

ЭБУ OBD непрерывно выполняет проверку систем. Неисправные детали управляющей электроники и программные ошибки распознаются и записываются в регистратор событий. Для этого сигналы датчиков, управляющие команды и реакция системы постоянно проверяются на правдоподобность и сравниваются с записанными в память значениями. С помощью определенных запрограммированных операций проверки электроника анализирует сигналы различных датчиков, оценивает и сравнивает фактические результаты. При возникновении значительных отклонений от номинала выдается сообщение о неисправности посредством включения сигнальной лампы. Неисправность и условия эксплуатации при ее возникновении записываются в память.

В системах E-Gas регулятор оборотов холостого хода (деталь 12) заменен дроссельной заслонкой с электроприводом и электронной педалью газа. Вместо клапана AGR с пневмоприводом (детали 14 и 15) все больше используются клапаны AGR с электроприводом.

Деталь С — датчик вертикальных ускорений (неровной дороги) — устанавливается редко (в основном у вседорожников), поскольку неравномерность вращения коленвала проще определить другими способами. В предписаниях и стандартах регламентированы минимальное количество контролируемых систем и узлов, имеющие отношение к ОГ. Конкретная техническая реализация и технология контроля и проверки систем не всегда регламентируется стандартами. Изготовители могут пойти разными, часто своими путями в поиске решений по контролю конкретной системы. Ниже проиллюстрированы варианты контроля систем с разными, часто используемыми на практике решениями. В зависимости от изготовителя и типа автомобиля возможны отклонения или другие технические варианты.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *