Основные условия для бортовой диагностики неисправностей

Основные условия для бортовой диагностики неисправностей

Перед анализом неисправностей и последующим их устранением необходимо проверить и проконтролировать ряд условий в двигателе. Если проигнорировать проверку, может случиться так, что будут заменены дорогие детали или узлы, а сама неисправность не будет устранена. Экспериментирование и систематическая замена узлов во многих случаях не приводят к успеху. Зачастую регистратор событий задает лишь общее направление в поиске неисправности. Однако при считывании измеренных значений и окружающих параметров мы получаем важные инструкции по протеканию диагностики. При замене блоков нельзя забывать, что новые блоки часто требуют «запоминания» системой либо требуется вернуть исходные настройки системы. Новые детали нужно сначала зарегистрировать, «прописать» в системе. Диагностические системы автопроизводителей и прочие системы имеют соответствующие меню. Перед устранением неисправностей необходимо проверить соблюдение следующих условий.

Общее состояние двигателя

  • Соблюдены ли все предписываемые интервалы технического обслуживания и замен?
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры?
  • Уровень охлаждающей жидкости в норме?
  • Общая герметичность двигателя в норме?
  • Правильно ли отрегулированы зазоры клапанов?
  • Достаточная ли компрессия в цилиндрах?
  • Достаточно ли заряжена аккумуляторная батарея (не менее 11,5 В)?
  • Достаточно ли будет напряжение аккумуляторной батареи при нагрузке?
  • Не проводился ли чип-тюнинг двигателя?
  • Не установлено ли неразрешенное дополнительное оборудование?
  • Кто-нибудь уже пробовал устранить неисправность манипуляциями с двигателем?

Состояние системы зажигания

  • Проверка состояния свечей зажигания, наличия отложений.
  • Проверка предписанного зазора между электродами свечей.
  • Установлены нужные свечи зажигания?
  • Не имеют ли свечи зажигания (особенно изолятор) повреждений?
  • По возможности имеет смысл проверить картину первичного и вторичного напряжения зажигания с помощью осциллографа.
  • Все ли соединения и разъемы в порядке и имеют надежный контакт?
  • В порядке ли соединение двигателя, кузова и ЭБУ с массой?

Состояние системы смазки

  • В порядке ли масляный фильтр?
  • В норме ли уровень моторного масла, не наблюдается ли разжижение масла?
  • На месте и в правильном ли положении находится маслоизмерительный щуп?
  • В порядке ли вентиляция картера двигателя?
  • Залито ли нужное масло (например, предписанное масло Low-Ash или Low-SAPS)?

Состояние топливной системы

  • На месте ли пробка топливного бака?
  • Та ли это пробка?
  • Обепечивается ли достаточная подача топлива?
  • Каково состояние топливного фильтра?
  • Установлен топливный фильтр, предписанный изготовителем?
  • Залито нужное топливо (например, биодизель, если это не разрешено изготовителем)?
  • Залиты ли предписанные присадки для сажевого фильтра или SCR-катализатора?

Проверка герметичности системы подачи воздуха и выпуска ОГ

  • В порядке ли воздушный фильтр?
  • Тот ли воздушный фильтр установлен?
  • Правильно ли установлен воздушный фильтр?
  • Герметична ли линия всасывания?
  • Не засасывает ли двигатель воздух через неплотности?
  • Герметична ли система выпуска ОГ?

Состояние прочих электронных систем

  • В порядке ли прочие электронные системы, связанные с системой управления двигателем (например, кондиционер, ЭБУ КПП, Е5Р и пр.)?

Для эффективной и грамотной проверки всех деталей помимо электрических схем и документации изготовителя необходимы диагностические системы как минимум с функцией осциллографа. Осциллограф должен иметь функцию реального времени. Регулярные обновления диагностического ПО должны быть делом самим собой разумеющимся.

Общие меры предосторожности при работе с электроникой

При измерениях на ЭБУ необходимо соблюдать крайнюю осторожность. По возможности следует выключить зажигание. Небольшие ошибки в работе могут привести к значительным финансовым последствиям из-за выхода ЭБУ из строя. Нарушение полярности или скачки напряжения могут повредить чувствительные электронные детали в ЭБУ. По этой причине не следует использовать традиционную контрольную лампу. Мультиметр, осциллограф или светодиодная «контролька» обеспечивают большую безопасность.

Удаление кодов из регистратора событий должно выполняться только в соответствии с инструкциями изготовителя. У некоторых систем при отключении аккумуляторной батареи теряются записанные данные. В этом случае необходимо заново настраивать или кодировать некоторые детали или системы. Если забыть об этом, то детали или системы не будут распознаны блоком управления и будут работать лишь в ограниченном режиме или вообще не будут работать. Это требуется и при замене ЭБУ или определенных деталей. Необходимая адаптация к системе или кодирование возможны только со специальным диагностическим тестером (часто собственного производства).

При замене ЭБУ нужно помнить, что у некоторых систем заменяемые ПЗУ требуется переводить в новое устройство. В этом случае ЭБУ, настраиваемые и кодируемые непосредственно в автомобиле, можно будет использовать только в этом автомобиле. Привычная прежде установка или замена «в экспериментальных целях» более невозможна. При наличии сомнений по поводу ЭБУ следует соблюдать крайнюю осторожность. Иногда есть возможность отдать ЭБУ на проверку. Некоторые ЭБУ при определенных обстоятельствах можно ремонтировать. Если неисправность неустраняемая, существует возможность заменить устройство. При отсутствии неисправностей ЭБУ можно без проблем установить на место.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *