Поиск неисправностей при помощи измерения напряжения

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Проблема
В автомобиле клиента не работает левая фара.

Автомобиль с неисправной системой освещения

Рисунок. Автомобиль с неисправной системой освещения

Предохранитель и лампа накаливания проверены и исправны.

Цифровым мультиметром измерьте электрическое напряжение на аккумуляторе.

Измерение электрического напряжения на аккумуляторе

Рисунок. Измерение электрического напряжения на аккумуляторе; снятое показание: U = 13,01 В

При этом помните:

  • Для измерения напряжения мультиметр используется в качестве вольтметра и подключается параллельно месту измерения (здесь: аккумулятору),
  • Перед подключением выберите соответствующий диапазон измерения! Поскольку постоянное напряжение автомобильного аккумулятора прибл. 12 В, установите переключатель диапазона на DCV или v.
  • Измерительный кабель подсоедините сначала к измерительному прибору: черный кабель — гнездо СОМ, красный кабель — гнездо V.
  • Включите измерительный прибор. Подсоедините измерительный кабель к месту измерения (аккумулятору).
  • Следите за правильной полярностью! Черный кабель (СОМ) — отрицательный полюс аккумулятора, красный кабель (V) — положительный полюс аккумулятора.
  • Снимите показание по дисплею.

Стрелка напряжения U рядом с символом вольтметра на электрической схеме всегда показывает от точки подключения вольтметра, расположенной ближе к положительному полюсу, к точке подключения, расположенной ближе к отрицательному полюсу.

Электрическая схема измерения напряжения на аккумуляторе

Рисунок. Электрическая схема измерения напряжения на аккумуляторе

Измерение напряжения на обеих точках подключения лампы накаливания:

Измерение напряжения между двумя соединительными проводами лампы накаливания

Рисунок. Измерение напряжения между двумя соединительными проводами лампы накаливания

Оценка
Поскольку измеренное напряжение составляет 0 В, то соединение между точками подключения лампы накаливания и точками подключения аккумулятора прервано.

Снятое показание

Рисунок. Снятое показание: U = 0,001 В

Если речь идет о переносном измерительном приборе (здесь: мультиметре), который не соединен стационарно с автомобилем, то соединительные провода должны быть изображены в виде линий, проведенных от руки.

Электрическая схема измерения напряжения на лампе накаливания

Рисунок. Электрическая схема измерения напряжения на лампе накаливания

Разрыв должен находиться в области проводов, отмеченных тонкой линией

Рисунок. Разрыв должен находиться в области проводов, отмеченных тонкой линией

Измерение напряжения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятор:

Измерение напряжения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятора

Рисунки. Измерение напряжения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятора

Снятое показание 12,61 В

Рисунок. Снятое показание: U = 12,61 В

Оценка
Поскольку измеренное напряжение имеет такое же значение, что и напряжение аккумулятора, значит, что соединение между положительным контактом аккумулятора и положительным контактом лампы накаливания в порядке.

Электрическая схема измерения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятор

Рисунок. Электрическая схема измерения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятор

Результат поиска неисправностей

Разрыв должен находиться на стороне минуса, соединение между отрицательным контактом аккумулятора (кузов) и отрицательным контактом лампы накаливания.

Разрыв на участке проводов, отмеченных жирной линией, отсутствует

Рисунок. Разрыв на участке проводов, отмеченных жирной линией, отсутствует

Принцип простой диагностики и поиска неисправностей при поиощи измерения напряжения

Симптом неисправности
Лампа Н1 не горит

Условие
Напряжение аккумулятора в порядке
Предохранитель F1 в порядке
Лампа накаливания Н1 в порядке
Выключатель S1 включен

Настройка на мультиметре
Постоянное напряжение V DC
Диапазон напряжения 20 В

1-ое измерение

1 измерение

Напряжение между массой кузова и входом выключателя S1
Показание: U > 11,5 В
Цепь до этой точки измерения в порядке
Показание: U = 0 В
Разрыв линии между предохранителем и входом выключателя

2-ое измерение

2 измерение

Напряжение между массой кузова и входом лампы накаливания H1
Показание: U > 11,5 В
Цепь до этой точки измерения в порядке
Показание: U = 0 В
Разрыв линии между входом выключателя и входом лампы накаливания, например, поврежден выключатель или соединение проводов между выходом выключателя и входом лампы накаливания.

3-е измерение

3 измерение

Напряжение между массой кузова и точкой подключения лампы накаливания к массе
Показание: U > 11,5 В
Разрыв линии между массой кузова и точкой подключения лампы накаливания к массе

Проблемы при измерении напряжения

Перепутаны контакты для измерительного прибора на лампе накаливания.

Измеренное значение при неправильной полярности

Рисунок. Измеренное значение при неправильной полярности

При неправильной полярности в цифровом мультиметре перед измеренным значением высвечивается знак «минус».

Само значение измерения не меняется.

Слишком большой диапазон измерения.

Значение, измеренное в слишком большом диапазоне

Рисунок. Значение, измеренное в слишком большом диапазоне

Чем больше выбранный диапазон измерения, тем менее точны разряды после запятой!

Слишком маленький диапазон измерения.

Значение, измеренное в слишком маленьком диапазоне

Рисунок. Значение, измеренное в слишком маленьком диапазоне

Показание одной только 1 без последующих цифр в цифровом мультиметре свидетельствует о выборе слишком маленького диапазона измерения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *