Распознавание пропусков сгорания в D-OBD
У дизельных двигателей, также как и у бензиновых, селективное распознавание пропусков сгорания в отдельных цилиндрах служит для улучшения качества ОГ и повышения мощности двигателя. Распознавание пропусков сгорания предотвращает попадание несгоревшей смеси в поток ОГ и ухудшение комфорта езды и безопасности движения. При возникновении пропусков сгорания возникает неравномерность вращения коленчатого вала. Для распознавания пропусков сгорания используются схожие методы анализа, что и в бензиновых двигателях. Анализ пропусков сгорания выполняется селективно по отдельным цилиндрам с помощью датчика частоты вращения коленчатого вала. Методы распознавания пропусков сгорания почти не отличаются от используемых в бензиновых двигателях, так как и в том и в другом случаях задачи одинаковы.
Тот же метод используется у дизельных двигателей и для улучшения равномерности работы на холостом ходу. Эта регулировка плавности хода призвана распознавать различия крутящего момента через колебания оборотов, возникающие, к примеру, из-за конструктивных допусков деталей или разной степени сжатия в цилиндрах. Из-за этих колебаний может возникнуть неровная работа двигателя и повышенные выбросы вредных веществ. Путем селективного регулирования количества топлива, впрыскиваемого в отдельные цилиндры, колебания оборотов компенсируются. Для распознавания на холостом ходу анализируется сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала. Если ЭБУ распознает неровную работу двигателя, то в соответствующие цилиндры будет подаваться больше либо меньше топлива. Регулировка выполняется до тех пор, пока двигатель снова не начнет работать ровно.
У более старых двигателей с насосом распределительного типа распознавание ВМТ осуществляется с помощью датчика подъема иглы форсунки. Он непрерывно сигнализирует о положение цилиндра (на форсунке которого расположен датчик подъема иглы), и на основании его положения электроника вычисляет положения других цилиндров.
Добавить комментарий