Смещение начала впрыска (только двигатели с насосом распределительного типа)

У двигателей с насосом распределительного типа контролируется регулирование начала впрыска. Начало впрыска влияет на множество свойств, таких как поведение при пуске, расход топлива и выбросы ОГ. Задача регулирования начала впрыска — определение нужного момента подачи топлива насосом. ЭБУ вычисляет этот момент на основании:

  • оборотов;
  • температуры ОЖ;
  • высоты подъема иглы;
  • рассчитанной массы топлива.

Из этих значений определяются характеристики, которые должны находиться в заданном диапазоне. Если фактически измеренные значения в течение определенного времени будут за пределами заданного диапазона, то зарегистрируется ошибка момента начала впрыска и загорится индикатор MIL. На рисунке показан принцип распознавания отклонения.

Принцип распознавания отклонений

Рис. Принцип распознавания отклонений

Если смещение момента начала впрыска в норме, то измеренное смещение остается в пределах заданного диапазона, и неисправность не регистрируется.

Если измеренное смещение выходит за пределы заданного диапазона лишь кратковременно, то неисправность не регистрируется и индикатор MIL не загорается.

Если измеренное смещение выходит за пределы заданного диапазона в течение определенного времени, то регистрируется неисправность и загорается индикатор MIL.

У двигателей с системой «насос—форсунка» процесс впрыска контролируется через BIP-регулирование (BIP — Beginning of Injection Period, англ. «начало впрыска»). При этом блок управления двигателем контролирует ток клапана для блока «насос-форсунка». На основании этого ЭБУ получает обратную связь о фактическом начале впрыска и регулировании начала впрыска.

Если BIP находится в заданных пределах, то клапан в порядке. Если BIP выходит за заданные пределы — значит клапан неисправен. В этом случае регистрируется неисправность и загорается индикатор MIL.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.