Стенд СДТА-2 для диагностирования дизельной топливной аппаратуры

Стенд СДТА-2 диагностирования дизельной топливной аппаратуры со снятием с автомобиля является стационарным, предназначенным для испытания ТНВД с количеством секций до восьми. Привод вала диагностируемого ТНВД осуществляется от электродвигателя. Частота вращения вала привода ТНВД изменяется механическим двухступенчатым вариатором: на 1-й ступени соответствует 120…420 мин-1, на 2-й — 360… 1 300 мин»1. Определение производительности подачи топлива секциями ТНВД ведется объемным методом. Угол начала впрыска топлива по секциям определяется стробоскопическим устройством с точностью 0,5°.
Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей

Рис. Стенд диагностики топливной аппаратуры дизелей: 1 — корпус стенда; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — двухэлементная станция управления электродвигателем стендового насоса; 4 — трехэлементная станция управления электродвигателем вала привода стенда; 5 — стол; 6 — передняя панель; 7 — стробоскопическое устройство; 8 — манометр низкого давления; 9 — электрический дистанционный тахометр; 10 — мензурки; 11 — рукоятка слива; 12 — тумблеры; 13 — датчики начала впрыска; 14 — пластина прекращения подачи топлива; 14 — автоматический рычаг; 15 — счетчик-автомат; 16 — соединительные штуцеры; 17 — электродвигатель; 18 — мерное стекло; 19 — стендовый насос; 20 — предохранительный клапан; 21 — вал привода стенда; 22 — рукоятка управления краном распределителя; 23 — кнопка автомата; 24 — манометр высокого давления; 25 — дроссель; 26 — рычаг включения счетчика; 27 — вариатор; 28 — топливный бак

С помощью стенда можно выполнить следующие контрольно-диагностические операции:

  • обкатку ТНВД после TP (при замене плунжерных пар);
  • проверить и настроить регулятор частоты вращения ТНВД на начало действия и полное прекращение подачи топлива;
  • диагностировать и осуществлять регулировочные работы ТНВД по показателям давления открытия нагнетательных клапанов; угла опережения начала подачи топлива секциями насоса; производительности насосных секций (неравномерности подачи топлива секциями насоса);
  • проверить пропускную способность форсунок;
  • определить значения производительности и максимального давления топливоподкачивающего насоса;
  • проверить герметичность и пропускную способность топливных фильтров.

Стенд состоит из корпуса, привода с механическим вариатором, системы топливоподачи высокого давления со стендовым насосом, счетного устройства и электродвигателя.

Корпус 1 стенда сварен из уголков с кожухами, на нем установлен стол 5 в виде чугунной плиты, на направляющие которой ставится кронштейн с испытываемым топливным насосом. К плите привернута передняя панель 6, на которой смонтированы контрольно-измерительные приборы: манометр 8 низкого давления (до 0,6 МПа), электрический дистанционный тахометр 9, стробоскопическое устройство 7 и счетчик-автомат 15.

Тахометр показывает частоту вращения вала 21 привода стенда во всем рабочем диапазоне; манометр предназначен для измерения давления в системе низкого давления топливоподачи стенда; счетчик-автомат — для отсчета числа оборотов (циклов) привода стенда. Требуемое число оборотов вала привода устанавливается рукояткой счетчика по шкале. Количество впрыскиваемого топлива форсунками измеряется мензурками 10. Испытания ТНВД проводятся совместно с комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются трубопроводами высокого давления одинаковой длины ((600±2)мм). На правой стороне стенда расположены кнопки переключателя подачи напряжения 220 В к электрооборудованию стенда и его отключения.

Стробоскопическое устройство стенда предназначено для определения угла начала впрыска топлива через форсунки. На передней панели корпуса смонтированы кнопочные станции: трехэлементная 4 для управления электродвигателем 17 вала привода стенда и двухэлементная 3 для управления электродвигателем стендового насоса высокого давления. Регулятор 2 служит для изменения частоты вращения вала привода стенда. На передней панели имеются штуцеры 16 для присоединения топливопроводов ТНВД, подкачивающих насосов и топливных фильтров.

На правой панели стенда расположены рукоятки 22 управления краном распределителя с табличкой положения кранов при измерениях различных параметров, манометр 24 для измерения давления в системе высокого давления топливоподачи стенда, дроссель 25 для измерения давления в головке насоса.

Внутри стенда смонтирован вариатор 27 с клиновыми ремнями и электродвигатель привода стенда. Топливо в систему топливоподачи стенда подается из топливного бака 28, оборудованного мерным стеклом 18 и термометром для контроля температуры во время измерений. Рядом с топливным баком установлен стендовый насос 19 высокого давления с электродвигателем и предохранительным клапаном 20. Счетчик-автомат приводится в движение от вала привода через цепную передачу. Включение счетчика производится рычагом 26, а прекращение подачи топлива в мензурки осуществляется рычагом 14, который выдвигается автоматически.

Мензурки измерения подачи топлива расположены в два ряда, слив топлива из них производится поворотом рукояток 11. Рабочий объем мерных мензурок 100 см3, цена одного деления 1 см3. Стробоскопическое устройство включается тумблерами 12 от датчиков 13 начала впрыска, расположенными под соответствующими форсунками и мензурками.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.