Устройство и принцип действия дымомера MDO2-LON

Устройство и принцип действия дымомера MDO2-LON

Анализатор отработавших газов дизельного двигателя (дымомер) MDO2-LON является парциально-поточным прибором для определения дымности отработавших газов.

Дымомер состоит из измерительного блока и ручного пульта (терминала) управления с устройством печати данных. Он может не комплектоваться ручным пультом. В таком случае вся информация при проведении измерений выводится непосредственно на дисплей компьютера.

К передней части дымомера подсоединяются различные разъемы для подключения датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры масла, соединительных кабелей, зонда отбора проб отработавших газов. В нижней части дымомера имеются внутренние каналы для отвода воздуха и отверстия для установки калибровочного фильтра, наружные каналы для отвода воздуха и защитная диафрагма оптической части. К дымомеру может присоединяться ручной пульт управления.

Дымомер МDO2-LON

Рис. Дымомер МDO2-LON (Германия):
1 — разъем для подключения компьютера; 2 — разъем для подсоединения датчика частоты вращения коленчатого вала; 3 — разъем для подключения датчика температуры масла; 4 — плавкий предохранитель; 5 — оптическая индикация включения прибора; 6 — разъем для подключения зонда; 7 — разъем для подключения соединительного кабеля базового прибора с ручным пультом; 8 — разъем для подключения кабеля электропитания от бортовой сети автомобиля 12/24 В; 9 — выключатель питания; 10 — плавкий предохранитель; 11 — разъем для подключения кабеля электропитания напряжением 220 В

Панель управления ручного пульта представляет собой клавиатуру из пленочного материала и защищена от влияний окружающей среды. Кроме того, в ручной пульт встроен жидкокристаллический дисплей, который служит для индикации результатов измерения и выбора оператором различных программ.

Ручной пульт управления

Рис. Ручной пульт управления: 1 — разъем для подсоединения датчика температуры масла; 2 — разъем для подсоединения датчиков частоты вращения; 3 — встроенный принтер для распечатки результатов измерения; 4 — клавиатура; 5 — разъем для подключения к базовому прибору

Для регистрации температуры масла (температуры двигателя) к ручному пульту или измерительному блоку может быть подсоединен соответствующий датчик. Значение температуры масла считывается с дисплея по окончании цикла измерения и может быть указано в распечатке. Если температура масла двигателя определяется по указателю температуры на панели приборов, то ввод температуры масла может осуществляться вручную.

Если при анализе отработавших газов используется датчик частоты вращения, то он должен быть подсоединен к соответствующему разъему.

В качестве стандартного датчика частоты вращения дизельного двигателя в дымомерах фирмы МАХА используется пьезо-датчик. Такой датчик состоит из пьезоэлемента, который распознает пульсацию давления в трубопроводе высокого давления и преобразует ее в электрические сигналы.

Пьезодатчик необходимо устанавливать поблизости от топливного насоса высокого давления (ТНВД) или форсунки, поскольку именно здесь пульсация проявляется наиболее полно и пьезодатчик не контактирует с другими элементами конструкции. Устанавливать пьезодатчик следует только на прямых отрезках трубопровода, так как на изгибах может произойти его повреждение. Датчик не должен соприкасаться с соседними трубопроводами. Перед установкой следует измерить диаметр трубопровода для правильного выбора диаметра датчика.

Прежде чем установить датчик, следует тщательно очистить участок топливного трубопровода (около 5 см), на котором будет монтироваться датчик, от краски и грязи.

Установка пьезодатчика (вблизи ТНВД или форсунки), а также клеммы для соединения с «массой» на очищенном топливном трубопроводе показана на рисунке:

Установка пьезодатчика и клеммы

Рис. Установка пьезодатчика и клеммы: 1 — клемма; 2 — трубопровод; 3 — винт; 4 — пьезо-датчик

После установки необходимо затянуть зажим датчика вручную на 1/8-1/4 оборота винта до упора так, чтобы почувствовать сопротивление.

Кроме пьезодатчиков для измерения частоты вращения коленчатого вала могут применяться и другие датчики, например светового барьера, вибрации, тока зарядки, ротофон, специальные адаптеры для конкретных транспортных средств.

При подготовке к работе необходимо подключить прибор к источнику напряжения питания. Для этого используется либо сетевой кабель на 220 В, либо дополнительный кабель для подсоединения к бортовой электрической сети транспортного средства напряжением 12/24 В. Вставить зонд для забора отработавших газов в разъем подключения зонда прибора и закрепить зонд на выхлопной трубе транспортного средства. Соединить ручной пульт и базовый прибор предусмотренным для этого соединительным кабелем или подключить прибор к компьютеру через соответствующий разъем.

После проверки дымности отработавших газов данные контроля могут быть выведены на дисплей. Итоговый протокол может выводиться на печать и храниться в памяти компьютера в базе данных диагностируемых автомобилей.

Окончательные результаты контроля дымности отработавших газов

Рис. Окончательные результаты контроля дымности отработавших газов

Техническое обслуживание дымомеров должно проводиться по мере загрязнения стекол или два раза в год. На приборе МDO2-LON имеется функция вывода на дисплей сообщения о том, когда должно быть проведено следующее техническое обслуживание. Техническое обслуживание дымомера заключается в его очистке и калибровке.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *