Временная организация диагностических функций

Основополагающим условием для всех диагностических функций и проверок является обеспечение выполнения системных проверок в рамках предписанного цикла движения. Для простой диагностики и процедур проверки это условие выполняется, как правило, без проблем.

Расширенные диагностические функции имеют различные главные меню и подменю с условиями разблокировки перед выполнением процедур проверки. Определенные диагностические функции требуют, к примеру, чтобы двигатель работал в режиме принудительного холостого хода. В этом режиме топливо не впрыскивается, а клапан рециркуляции ОГ закрыт, что исключает возмущающие воздействия. Для правильного протекания диагностических функций решающее значение имеет длительность того или иного режима работы. Для надежной диагностики различных компонентов часто требуется несколько секунд движения в режиме принудительного холостого хода при постоянных условиях работы. На практике это значительно уменьшает количество фактически используемых фаз принудительного холостого хода.

В результате неисправный компонент, имеющий отношение к системе выпуска, не всегда может быть просигнализирован индикатором MIL в течение предписанных циклов движения. Помимо гарантирования регистрации неисправностей в течение циклов движения в рамках типовой проверки нужно еще учитывать реальные условия движения, не всегда достижимые при предписанных условиях для циклов движения в рамках типовой проверки.

Из-за постоянного роста количества обязательных диагностических функций все большее значение приобретает внутренняя временная организация отдельных циклов диагностики в режиме движения. Различные диагностические функции, которые в силу процедур проверки ожидают тех же условий работы, необходимо организовать по времени так, чтобы их можно было выполнять в рамках цикла движения. При этом диагностические функции не должны взаимно влиять друг на друга либо исключать друг друга и не должны приводить к изменению пороговых значений. Проблемы временной организации диагностических функций возникают особенно при частых поездках на короткие расстояния и недостаточном прогреве двигателя.

Цикл движения для контроля системы с условиями для нагрузки и оборотов

Рис. Цикл движения для контроля системы с условиями для нагрузки и оборотов

На рисунке показан пример необходимых внутренних условий для цикла движения в рамках контроля систем. Запускаемый контроль в пределах цикла движения прерывается, если:

  • обороты двигателя превышают 3000 мин^-1;
  • скорость движения превышает 100 км/ч;
  • сильно меняются характеристики движения;
  • сильно колеблется нагрузка;
  • сажевый фильтр находится в режиме восстановления;
  • двигатель выключается в пределах цикла движения.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Основные понятия и определения диагностики технического состояния автомобилей Периоды между очередными видами технических обслуживаний автомобилей и объемы выполняемых работ устанавливаются планово-предупредительной системой технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что техническое состояние автомобилей даже при работе их в одинаковых условиях колеблется в ш...
Стендовые диагностические системы Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотортестерами. Рис. Мотортестер Основными ...
Диагностирование и ТО комбайнов и сельскохозяйственных машин Диагностирование и обслуживание самоходных сельскохозяйственных машин имеет много общего с проверкой технического состояния тракторов. В то же время имеются и свои особенности, например, проверки параметров состояния специальных механизмов: режущих, измельчающих, молотильных, транспортирующих и др. ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()