Применение дизельных топливных систем Bosch
Дизели имеют широкую область применения в различных вариантах исполнения, например:
- в качестве привода передвижных дизель-генераторных установок цилиндровой мощностью до 10 кВт/цилиндр;
- быстроходные двигатели легковых и коммерческих автомобилей цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр;
- двигатели строительных, сельскохозяйственных машин и машин лесозаготовительной промышленности (цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр);
- двигатели тяжелых грузовиков, автобусов и тракторов цилиндровой мощностью до 80 кВт/цилиндр.
- стационарные двигатели, используемые, например, в составе резервных дизель-генераторных установок, цилиндровой мощностью до 160 кВт/цилиндр;
- тепловозные и судовые двигатели цилиндровой мощностью до 1000 кВт/цилиндр.
Рис. Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch:
- М, MW, А, Р, ZWM, CW — многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличения размеров;
- PF — одноплунжерные ТНВД;
- VE — ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером;
- VR — роторные ТНВД распределительного типа;
- UP — система с индивидуальными ТНВД;
- UI — система с насос-форсунками;
- CR — система Common Rail.
Таблица. Топливные системы дизелей: характеристики и свойства
Тип топливной системы | Впрыск топлива | Показатели двигателя | ||||||
Цикловая подача топлива, мм3 | Макси-мальное давление впрыска, бар | Тип регулятора системы регули-рования* | Тип впрыска топлива** | Предва-рительный впрыск (VE), Вторичный впрыск (NE) | Число цилин-дров двигателя | Макси-мальная частота вращение, мин-1 | Макси-мальная цилин-дровая мощность, кВт/цилиндр | |
Рядные ТНВД | ||||||||
M | 60 | 550 | m, e | IDI | — | 4…6 | 5000 | 20 |
A | 120 | 750 | m | DI / IDI | — | 2…12 | 2800 | 27 |
MW | 150 | 1100 | m | DI | — | 4…8 | 2600 | 36 |
P3000 | 250 | 950 | m, e | DI | — | 4…12 | 2600 | 45 |
P7100 | 250 | 1200 | m, e | DI | — | 4…12 | 2500 | 55 |
P8000 | 250 | 1300 | m, e | DI | — | 6…12 | 2500 | 55 |
P8500 | 250 | 1300 | m, e | DI | — | 4…12 | 2500 | 55 |
H1 | 240 | 1300 | e | DI | — | 6…8 | 2400 | 55 |
H1000 | 250 | 1350 | e | DI | — | 5…8 | 2200 | 70 |
ТНВД распределительного типа с аксиальным расположением плунжера | ||||||||
VE | 120 | 1200/350 | m | DI / IDI | — | 4…6 | 4500 | 25 |
VE…EDC*** | 70 | 1200/350 | e, em | DI / IDI | — | 3…6 | 4200 | 25 |
VE…MV | 70 | 1400/350 | e, MV | DI / IDI | — | 3…6 | 4500 | 25 |
Роторные ТНВД | ||||||||
VR…MV | 135 | 1700 | e, MV | DI | — | 4…6 | 4500 | 37 |
Одноплунжерные ТНВД | ||||||||
RF(R)… | 150…18000 | 800…1500 | m, em | DI / IDI | — | произв-ольное | 300…2000 | 75…1000 |
UI 30**** | 160 | 1600 | e, MV | DI | VE | 8*****а | 3000 | 45 |
UI 31**** | 300 | 1600 | e, MV | DI | VE | 8*****а | 3000 | 75 |
UI 32**** | 400 | 1800 | e, MV | DI | VE | 8*****а | 3000 | 80 |
UI-P1***** | 62 | 2000 | e, MV | DI | VE | 8*****а | 5000 | 25 |
UP 12****** | 100 | 1600 | e, MV | DI | VE | 8 | 4000 | 35 |
UP 20****** | 150 | 1800 | e, MV | DI | VE | 8 | 4000 | 70 |
UP (RF(R)) | 3000 | 1400 | e, MV | DI | — | 5…20 | 1500 | 500 |
Аккумуляторные топливные системы Common Rail | ||||||||
CR******* | 100 | 1350 | e, MV | DI | VE
*******a/NE |
3…8 | 5000
*******b |
30 |
CR******** | 400 | 1400 | e, MV | DI | VE
********a/NE |
6…16 | 2800 | 200 |
- *) m: механический; e: электронный; em: электромеханический; MV: с электромагнитным клапаном;
- **) IDI — впрыск топлива в предкамеру; DI — непосредственный впрыск топлива;
- ***) EDC — система электронного управления дизеля;
- ****) UI — насос-форсунки для коммерческих автомобилей;
- *****) UI — насос-форсунки для легковых автомобилей;
- *****a) возможная установка двух ЭБУ на многоцилиндровые двигатели;
- ******) UP — индивидуальные ТНВД для коммерческих автомобилей и автобусов;
- *******) CR — первое поколение для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей;
- *******а) регулируемый впрыск топлива до 90 градусов п.к.в. до ВМТ;
- *******б) до 5500 мин-1 (максимально допустимая частота вращения);
- ********) CR — для коммерческих автомобилей, автобусов и дизельных тепловозов;
- ********а) угол опережения впрыска до 30 градусов п.к.в. до ВМТ.
Добавить комментарий