Регуляторы изменяемых оборотов RQUV

Регуляторы изменяемых оборотов RQUV

Конструкция

Регулятор изменяемых оборотов RQUV используется для управления очень низкими оборотами двигателя, которые являются типичными для двигателей морских судов. RQUV является вариантом регулятора RQV. Он применяется с разными шестеренчатыми передачами, которые устанавливаются между кулачковым валом ТНВД и ступицей регулятора (передаточные числа изменяются примерно от 1:1,5 до 1:3,7).

Как и у регулятора RQV, коэффициент передачи шарнирного рычага изменяется. По этой причине этот регулятор также используется с кулачком пластины (1) (плоским кулачком). 2 — шестеренчатая передача.

Конструкция

Рис. Конструкция: 1. Шестеренчатая передача; 2. Стопор; 3. Полная нагрузка.

Регулятор RQUV устанавливается на ТНВД ZW, Р9 и Р10

Рис. Регулятор RQUV устанавливается на ТНВД ZW, Р9 и Р10.

Регуляторы изменяемых оборотов RQUV…K

Конструкция регулятора изменяемых оборотов RQUV...K

Рис. Конструкция регулятора изменяемых оборотов RQUV…K: 1. Рычаг управления; 2. Соединительный рычаг; 3. Плоский кулачок (кулачок пластины); 4. Направляющий блок; 5. Изменяемый шарнирный рычаг; 6. Рокер (коромысло); 7. Возвратная пластина плоского кулачка; 8. Лента (подпружинена для натяжения); 9. Управляющая рейка; 10. Стопор режима полной нагрузки; 11. Плунжер насоса; 12. Стопор пускового количества топлива; 13. Ползун; 14. Направляющий рычаг; 15. Скользящий болт; 16. Кривошип; 17. Регулировочная гайка; 18. Пружина регулятора; 19. Грузик; 20. Кулачковый вал

Стопор режима полной нагрузки с направляющей рокера

Рис. 1. Стопор режима полной нагрузки с направляющей рокера; 2. Управляющая рейка; 3. Регулировочная гайка; 4. Пружина регулятора; 5. Грузик; 6. Рокер (коромысло); 7. Рычаг управления; 8. Плоский кулачок (кулачок пластины); 9. Направляющий блок; 10. Шарнирный рычаг; 11. Ползун; 12. Кривошип; 13. Скользящий болт; 14. Направляющий рычаг.

Обычно регулятор RQV… К устанавливается с тем же центробежным механизмом регистрации оборотов, как и у регулятора RQV, с пружинами регулятора, встроенными в грузики. Дополнительная разница между двумя типами регуляторов состоит в управлении крутящим моментом. Вместе с тем у всех других типов регуляторов управление (контроль) крутящим моментом уменьшает подачу топлива, если обороты продолжают увеличиваться при полной нагрузке; у регулятора RQV…K количество подаваемого топлива при полной нагрузке может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Запуск двигателя

При запуске следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации двигателя, как уже сказано выше для регулятора RQ. Если необходимо определенное количество топлива для запуска холодного двигателя, то рычаг управления должен передвинуться в положение повышенных оборотов холостого хода (максимальных оборотов).

В этом процессе рокер поворачивается под стопором полной нагрузки, а управляющая рейка сдвигается к положению, соответствующему запуску двигателя (3), (2 — остановка). На ТНВД имеется стопор количества топлива при запуске (1). Когда работ ает стартер, ТНВД впрыскивает определенное количество топлива через форсунку в двигатель. Зависящий от температуры стопор хода предназначен для регулировки количества топлива при запуске у регулятора RQV…К.

Рабочие характеристики

Обороты холостого хода

Как только двигатель завелся, рычаг управления движется обратно в положение холостого хода. Подпружиненный рокер (1) скользит до стопора полной нагрузки (2) и обратно к положению холостого хода (3). (4 — запуск; 5 — остановка).

Промежуточные обороты

Семейство кривых демонстрирует, к примеру, в точке В, возможности регулировки оборотов для диапазона промежуточных оборотов.

Подача топлива в режиме полной нагрузки при низких оборотах двигателя

Если, к примеру, рычаг управления движется из положения, соответствующего низким оборотам холостого хода в положение повышенных оборотов холостого хода (максимальных), то направляющий блок (6) следует за направляющей рокера в плоском кулачке(5), тогда как в то же самое время двигается вниз в направляющей шарнирного рычага. Шарнирный рычаг наклоняется вправо вокруг точки цоворота скользящего блока и с помощью ленты (2) сдвигает управляющую рейку в направлении полной нагрузки. Подача топлива увеличивается и обороты двигателя возрастают.

Грузики движутся наружу, а скользящая втулка (7) слегка сдвигается вправо. Это приводит к поворотному движению; направляющий рычаг (9) и изменяемый шарнирный рычаг (3) слегка поднимаются так, что рокер (1) скользит вдоль своей направляющей к стопору полной нагрузки (участок А — В). Когда рычаг управления нажимается вперед, то, как только рокер коснется своей направляющей, то плоский кулачок поднимается от своего стопора на корпусе под усилием возвратной пружины (4).

Управление крутящим моментом

Механизм управления крутящим моментом регулятора RQV…K снабжен рокером на конце шарнирного рычага, который следует за направляющей рокера (т.е. искривленной частью) на стопоре режима полной нагрузки. Эта часть направляющей рокера имеет особую форму для соответствия потребностям двигателя в топливе. Стержень, в задачу которого входит соединение между изменяемым шарнирным рычагом и управляющей рейкой, преобразует движение рокера в движение управляющей рейки. Регулятором является подача топлива при полной нагрузке, которая соответствует требуемой кривой крутящего момента. В зависимости от формы искривленной части направляющей рокера, количество подаваемого топлива может быть увеличено или уменьшено. Чтобы отрегулировать подачу топлива, стопор полной нагрузки может быть сдвинут в продольном направлении.

Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RQV ...K

Рис. Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RQV …K: 1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки при запуске двигателя; 3. Ход рейки при полной нагрузке; 4. Торможение двигателем; 5. Обороты двигателя.

Подача топлива в режиме полной нагрузки при средних оборотах с управлением крутящим моментом

Рис. 1. Полная нагрузка; 2. Остановка; 3. Запуск.

Если обороты продолжают увеличиваться, то грузики двигаются дальше наружу и рокер скользит вдоль направляющей рокера стопора режима полной нагрузки. Пока кривая не изменит направление в точке В, управление крутящим моментом характеризуется путем возрастания подачи топлива при полной нагрузке с возрастанием оборотов (отрицательный контроль крутящего момента). Когда направление кривой становится обратным, то управление крутящим моментом уменьшает подачу топлива при полной нагрузке (положительный контроль крутящего момента, участок В — С на кривой характеристик).

Повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты)

Рис. 1. Полная нагрузка; 2. Остановка; 3. Запуск. Конец положительного управления крутящим моментом (прерывистые линии: регулировка оборотов).

Когда управление крутяп’им моментом закончено, а регулировка оборотов начинается, то плоский кулачок снова располагается против корпуса. Дальнейший рост оборотов стимулирует регулировку повышенных оборотов холостого хода (максимальных). Грузики двигаются далее наружу, приводя к движению втулки вправо на соответствующую величину. В результате этого верхняя часть изменяемого шарнирного рычага поворачивается влево вокруг точки поворота направляющего блока. Управляющая рейка сдвигается в направлении остановки двигателя.

При работе это означает, что каждому положению рычага управления соответствуют заданные области оборотов двигателя до тех пор, пока двигатель не перегружается или происходит торможение двигателем при движении автомобиля на спуске. Если теперь нагрузка на двигатель слегка возрастает, например, при движении автомобиля в гору, обороты двигателя и регулятора падают. В результате грузики движутся внутрь и передвигают управляющую рейку в направлении полной нагрузки, поддерживая, таким образом, оборопЛвигателя постоянными на уровне, определяемом положением рычага управления (педали акселератора) и коэффициентом снижения оборотов.

Однако если нагрузка возрастает до такой степени, что обороты двигателя падают даже после того, как управляющая рейка находится в положении стопора, соответствующего полной нагрузке, то уменьшение оборотов приводит к тому, что грузики двигаются далее внутрь; втулка двигается далее в направлении максимальной подачи топлива (полной нагрузки). Из-за того, что управляющая рейка не может двигаться далее в направлении максимальной подачи топлива, нижняя часть шарнирного рычага двигается влево, преодолевая усилие возвратной пружины плоского кулачка, поднимая плоский кулачок от своего стопора.

Движение под уклон вызывает противоположный отклик: при этом двигатель разгоняется благодаря торможению двигателем. Грузики, следовательно, движутся наружу и управляющая рейка движется в направлении прекращения подачи топлива. Если обороты двигателя продолжают увеличиваться и с управляющей рейкой в положении остановки (отсечки подачи топлива), подпружиненная лента, которая соединяет шарнирный рычаг с управляющей рейкой, имеет ход. Если водитель теперь слегка тормозит или переключается на повышенную передачу, щток (стержень) возвращается к своей нормальной длине. Описанное выше поведения регулятора в основном применимо ко всем положениям рычага управления, когда нагрузка или обороты двигателя изменяются до такой степени, что управляющая рейка доходит до стопора полной нагрузки или стопора остановки двигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *