Регуляторы изменяемых оборотов RSV

Регуляторы изменяемых оборотов RSV

Конструкция

Конструкция регулятора изменяемых оборотов RSV в основном отличается от конструкции регулятора RQV. Имеется только одна пружина регулятора (12). Когда обороты двигателя устанавливаются рычагом управления, положение пружины и натяжение подбираются для требуемых оборотов, обеспечивая состояние взаимного баланса между крутящим моментом на натяжном рычаге и моментом, вырабатываемым грузиками. Все установки на рычаге управления (7), так же как и ход грузика (15) преобразуются к управляющей рейке через соединительные рычаги регулятора.

Конструкция регулятора

Рис. Конструкция регулятора: 1. Корпус регулятора; 4. Лента (полоска); 6. Качающийся рычаг; 9. Стопор/Стопор холостого хода; 11. Направляющий рычаг; 16. Направляющая втулка.

Схема регулятора RSV

Рис. Схема регулятора RSV: 1. Плунжер ТНВД; 2. Управляющая рейка; 3. Стопор для управления; 4. Рычаг управления; 5. Пусковая пружина; 6. Качающийся рычаг; 7. Рокер (коромысло); 8. Кулачковый вал; 9. Ступица регулятора; 10. Грузик; 11. Скользящий болт; 12. Стопор/стопор холостого хода; 13. Направляющий рычаг; 14. Шарнирный рычаг; 15. Пружина регулятора; 16. Дополнительная пружина оборотов холостого хода; 17. Натяжная пружина; 18. Пружина управления крутящим моментом; 19. Стопор полной нагрузки.

Пусковая пружина (2), прицепленная к верхнему концу изменяемого шарнирного рычага (17), оттягивает управляющую рейку (3) в положение запуска, автоматически устанавливая количество подаваемого при запуске топлива.

Стопор режима полной нагрузки (18) и механизм управления крутящим моментом (14 — пружина управления крутящим моментом) встроены в регулятор. Дополнительная пружина режима холостого хода (13) и регулировочный винт, встроенные в крышку регулятора (8), служат для стабилизации оборотов холостого хода.

Один конец пружины регулятора прицеплен к натяжному рычагу (10), а другой конец — к рокеру (коромыслу) (5). Винт рокера может быть отрегулирован для изменения усилия, с которым пружина регулятора воздействует на точку поворота натяжного рычага. Это делает возможным регулировку коэффициента снижения оборотов регулятора в определенных пределах, не заменяя пружину регулятора. Это одно из преимуществ регулятора RSV. Для повышенных оборотов вращения предназначены более легкие грузики.

Запуск двигателя

Когда двигатель заглушен, управляющая рейка регулятора RSV всегда находится в точке А независимо от положения рычага управления. По этой причине для этого типа регулятора рекомендуется, в частности, дополнительный узел TAS.

Рабочие характеристики

Низкие обороты холостого хода

Рычаг управления располагается против стопора холостого хода (1). В результате пружина регулятора (3) почти полностью освобождена и практически вертикальна. Пружина регулятора имеет очень слабое влияние в этом положении, так что пружины регулятора движутся наружу даже при очень низких оборотах. Скользящий болт (7) затем может двигаться вправо, заставляя направляющий рычаг делать то же самое. Он, в свою очередь, поворачивает шарнирный рычаг (4) вправо. Конечным результатом будет то, что управляющая рейка двигается к положению остановки (9) (отсечки подачи топлива) в положение холостого хода L.

Натяжной рычаг (6) идет вверх, преодолевая усилие дополнительной пружины оборотов холостого хода (5), которая помогает управлению оборотами холостого хода. Остальные элементы: 2 — стопор остановки двигателя; 8 — запуск.

Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RSV

Рис. Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов RSV: 1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки при запуске двигателя; 3. Пример; 4. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 5. Обороты двигателя

Низкие промежуточные обороты

Рис. Низкие промежуточные обороты: а) Ход рейки для управления крутящим моментом; 1. Низкие обороты; 2. Запуск; 3. Остановка.

Для перемещения управляющей рейки из ее начального положения (точка L на кривой характеристик регулятора) в положение максимальной нагрузки требуется очень малое смещение рычага управления из его положения низких оборотов холостого хода. ТНВД впрыскивает максимальное количество топлива (режим полной нагрузки) в цилиндры двигателя и обороты двигателя увеличиваются (участок В’-В”).

Как только центробежная сила, действующая на грузики, превышает усилие пружины регулятора, которое соответствует положению рычага управления, грузики движутся наружу и оттягивают направляющую втулку, скользящий болт, шарнирный рычаг и управляющую рейку обратно в положение уменьшенной подачи топлива (точка С на кривой характеристик регулятора). Обороты двигателя прекращают расти и поддерживаются постоянными с помощью регулятора, обеспечивающего то, что другие условия остаются неизменными.

Управление крутящим моментом

На регуляторах, оснащенных управлением крутящим моментом, сжатие, воздействующее на пружину управления крутящим моментом, увеличивается равномерно, пока натяжной ролик не упрется в стопор полной нагрузки (участок D-Е на кривой характеристик). Это приводит к перемещению направляющего рычага, шарнирного рычага и управляющей рейки в направлении остановки (прекращение подачи топлива) и применяет управление крутящим моментом для подачи топлива. Другими словами, подача топлива уменьшается на величину, соответствующую ходу рейки для управления крутящим моментом.

Повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты)

Обычно если рычаг управления движется к стопору максимальных оборотов, то регулятор работает, как описано выше. Разница состоит лишь в том, что качающийся рычаг (1) полностью натягивает пружину регулятора. Это приводит к тому, что пружина регулятора использует очень высокое усилие для оттягивания натяжного рычага (2) обратно к стопору полной нагрузки, а управляющую рейку — в положение подачи топлива в режиме полной нагрузки.

Рис. Пружина управления крутящим моментом; 6. Остановка; 7. Запуск.

Обороты двигателя возрастают и центробежная сила грузиков продолжает увеличиваться. Как только превышаются максимальные обороты (8) при полной нагрузке nv0, центробежная сила превысит усилие пружины регулятора и натяжной рычаг отклоняется вправо. Скользящий болт, направляющий рычаг (3) и управляющая рейка (соединенные через шарнирный рычаг — 4) движутся в направлении остановки (прекращения подачи топлива), участок F-G на кривой характеристик.

Эта регулировка заканчивается сразу же, как только количество впрыскиваемого топлива уменьшается, чтобы удовлетворить новым условиям нагрузки. Повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты) n10 достигаются, когда нагрузка полностью снимается с двигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *