Регуляторы минимальных и максимальных оборотов двигателя RQ

Регуляторы минимальных и максимальных оборотов двигателя RQ

Конструкция регуляторов RQ

Кулачковый вал ТНВД приводит в действие ступицу регулятора через гаситель колебаний. Два грузика (б) со своими кривошипами (7) крепятся на одном конце в ступице регулятора. Каждый грузик имеет свой собственный встроенный блок пружин (5). Когда грузики двигаются наружу под действием центробежной силы, то кривошипы преобразуют это круговое движение в осевое перемещение на скользящем болте (8). Это осевое перемещение передается к так называемому ползуну (9). Ползун, который может сдвигаться только по прямой линии, так как он удерживается направляющим стержнем (10) (штифтом), обеспечивает соединение между центробежным механизмом регистрации оборотов и управляющей рейкой посредством изменяемого шарнирного рычага. В изменяемом шарнирном рычаге имеется направляющая скользящего блока, а нижний конец рычага удерживается в скользящем блоке. Подвижный направляющий блок (13) направляется радиально Соединительным рычагом, который сам соединяется с рычагом управления (11) на том же самом валу. Рычаг управления передвигается рукой или через рычаги от педали акселератора.

Когда положение рычага управления изменяется, то направляющий блок перемещается, а шарнирный рычаг (12) наклоняется вокруг точки поворота на ползуне. Когда регулятор вступает в действие, то направляющий блок становится точкой поворота для шарнирного рычага (14). Воздействие направляющей скользящего блока и направляющего блока позволяет изменить коэффициент рычага для шарнирного рычага. Такое расположение обеспечивает, что для регулировки управляющей рейки (1) всегда имеется достаточное усилие даже в области низких оборотов, в которой центробежные силы, приложенные к грузикам, недостаточно высоки, (2 — соединительная вилка; 3 — пружина для компенсации люфта; 4 — регулировочная гайка).

Конструкция

Рис. Конструкция

Кривые характеристик регулятора минимальных и максимальных оборотов RQ

Рис. Кривые характеристик регулятора минимальных и максимальных оборотов RQ:
nl — низкие обороты холостого хода; nv0 — максимальные обороты при полной нагрузке; n1 — начало управления (контроля) крутящим моментом; n2 — конец управления крутящим моментом; n10 — повышенные обороты холостого хода (максимальные); 1. Ход управляющей рейки; 2. Регулировка оборотов холостого хода; 3. Регулировка оборотов в режиме полной нагрузки; 4. Неконтролируемая (неуправляемая) область; 5. Ход рейки при запуске (рычаг управления в положении полной нагрузки); 6. Область управления крутящим моментом; 7. Ход при управлении крутящим моментом; 8. Полная нагрузка; 9. Частичная нагрузка; 10. Без нагрузки; 11. Холостой ход; 12. Ход рейки при запуске (рычаг управления в положении холостого хода); 13. Торможение двигателем; 14. Обороты двигателя.

Схема регулятора минимальных и максимальных оборотов RQ

Рис. Схема регулятора минимальных и максимальных оборотов RQ:
1. Стопор для остановки; 2. Рычаг управления; 3. Стопор режима полной нагрузки; 4. Направляющий блок; 5. Шарнирный рычаг; 6. Соединительная вилка; 7. Управляющая рейка; 8. Плунжер ТНВД; 9. Стопор управляющего стержня (подпружинен); 10. Ползун; II. Направляющий стержень; 12. Скользящий болт; 13. Кривошип; 14. Ступица регулятора; 15. Регулировочная гайка; 16. Пружина регулятора; 17. Грузик; 18. Кулачковый вал; 19. Остан овка; 20. Полная нагрузка.

Пружинные блоки (пружины регулятора) в центробежных грузиках обычно включают в себя три расположенных соосновитые пружины: пружину оборотов холостого хода (4) и две пружины максимальных оборотов (3).


1. Остановка; 2. Полная нагрузка; 3. Запуск.

Запуск двигателя

Положение педали акселератора для запуска двигателя указано в инструкции к двигателю (или к автомобилю). Количество подаваемого топлива для запуска холодного двигателя при очень низких окружающих температурах получается при педали акселератора, нажатой до пола. Обычно количество топлива, подаваемого с помощью рычага управления в положении низких оборотов холостого хода, будет достаточно для запуска двигателя, когда он прогрет. В таких случаях прижимание педали до пола приведет только к нежелательному дымлению из выхлопной трубы.


1. Остановка; 2. Полная нагрузка; 3. Запуск.

Рабочие характеристики

Положение низких оборотов холостого хода

После запуска двигателя и отпускания рычага управления (педали акселератора), рычаг управления возвращается в положение низких оборотов холостого хода. Тем временем регулятор начинает работать, устанавливая управляющую рейку в положение низких оборотов холостого хода.


1. Холостой ход; 2. Остановка; 3. Полная нагрузка.

Низкие обороты холостого хода двигателя определяются как самое низкое число оборотов, при котором двигатель еще устойчиво работает, когда к нему не приложена никакая нагрузка, за исключением его собственного внутреннего трения и постоянных нагрузок, таких как генератор, ТНВД, вентилятор и т.д. Для работы с такой нагрузкой на холостом ходу двигателю требуется определенное количество топлива, которое обеспечиваем рычагом управления, находящимся в определенном положении, соответствующему низким оборотам холостого хода.

Промежуточные обороты

Двигатель нагружается в области между отсутствием нагрузки и полной нагрузкой. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, двигатель разгоняется.


1. Холостой ход; 2. Частичная нагрузка; 3. Остановка; 4. Полная нагрузка.

В результате этого грузики регулятора движутся наружу, так что регулятор вначале пытается противодействовать этому повышению оборотов. Однако как только обороты превысят значение низких оборотов холостого хода лишь на небольшую величину, то грузики подходят к гнездам внутренних пружин, которые подпружинены пружинами максимальных оборотов.

Благодаря тому, что пружины максимальных оборотов не поддаются центробежной силе грузиков, пока двигатель не пытается превысить его определенное число оборотов, грузики остаются в этом положении, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов.

Другими словами, регулятор неэффективен между низкими оборотами холостого хода и повышенными оборотами холостого хода (максимальными) и только водитель определяет положение управляющей рейки и, следовательно, крутящий момент двигателя с помощью педали акселератора. Фаза контроля крутящего момента, которая касается этого процесса, будет описана далее.

Контроль крутящего момента

Механизм контроля крутящего момента встроен в грузики регулятора RQ между гнездами внутренних пружин и пружиной максимальных оборотов.

Пружина контроля крутящего момента (7) удерживается внутри крепления пружины (8), в наружную сторону которого упираются пружины максимальных оборотов. Механизм управления крутящим моментом, таким образом, вступает в действие до пружин максимальных оборотов (3). Расстояние между гнездом внутренней пружины (2) и креплением пружины соответствует ходу управления крутящим моментом (а). Он регулируется с помощью регулировочных шайб (6). Начало контроля крутящего момента n1 зависит от кривой потребности автомобиля в
топливе.

При оборотах чуть ниже максимальных пружина управления крутящим моментом сжимается до такой степени, что гнездо внутренней пружины и крепление пружины сжимаются вместе и обороты становятся равными п Без пружины управления крутящим моментом регулятор неэффективен в области между низкими оборотами холостого хода и повышенными оборотами холостого хода (максимальными). Как только пружины управления крутящим моментом сдвигаются, то грузики (5) могут двигаться наружу в области между n1 и n2, соответствующей облас ти хода для управления крутящим моментом. Они сдвигают управляющую рейку в направлении остановки (прекращении подачи топлива) на требуемую величину (положительный или принудительный контроль крутящего момента).

Повышенные обороты холостого хода (максимальные)

Регулировка максимальных оборотов начинается, когда двигатель превысит заданные обороты nVQ. Это может, следовательно, быть где-то между областями полной и частичной нагрузок, в зависимости от положения рычага управления. Другими словами, как только начинается регулировка максимальных оборотов, положение управляющей рейки больше не зависит лишь от желания водителя, а также определяется и регулятором. Ход грузиков для регулировки максимальных оборотов выбирается для достижения регулировки оборотов от максимального хода рейки для режима полной нагрузки (1) до хода рейки, соответствующего нулевой подаче топлива (2).

Рис. 1. Полная нагрузка; 2. Остановка

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *