Смесеобразование в дизеле
В дизелях смесеобразование происходит внутри цилиндров. Система смесеобразования обеспечивает:
- распиливание топлива;
- развитие топливного факела;
- прогрев, испарение и перегрев топливных паров,
- смешивание паров с воздухом.
Смесеобразование начинается в момент начала впрыска топлива и заканчивается одновременно с окончанием сгорания. В этом случае время на смесеобразование отводится в 5—10 раз меньше, чем в карбюраторном двигателе. И по всему объему образуется неоднородная смесь (есть участки очень обедненного состава, а есть участки сильно обогащенного состава). Поэтому горение протекает при больших суммарных значениях коэффициента избытка воздуха (1,4-2,2).
Развитие смесеобразования и получение оптимальных результатов в дизеле зависит от следующих факторов:
- способа смесеобразования;
- формы камеры сгорания;
- размеров камеры сгорания;
- температуры поверхностей камеры сгорания;
- взаимных направлений движения топливных струй и воздушного заряда.
При этом степень их влияния зависит от типа камеры сгорания.
Добавить комментарий