Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой

Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой

Снижение вредных выбросов с отработавшими газами (ОГ) ДВС является проблемой, к которой обращено повышенное внимание изготовителей коммерческих автомобилей. Основной вклад в решение этой проблемы для дизелей коммерческих автомобилей вносят высокие давления впрыска и оптимизация момента начала подачи топлива. Всё это привело к созданию нового поколения рядных многоплунжерных ТНВД с управляющей муфтой. Такой тип ТНВД может не только изменять количество впрыскиваемого топлива (то есть величину цикловой подачи), но также и момент начала подачи независимо от частоты вращения двигателя. Следовательно, по сравнению с обычными рядными многоплунжерными ТНВД в новых насосах имеется дополнительный параметр впрыска топлива с независимым электронным управлением. Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой имеют только электронное управление.

Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой являются элементом электронной системы с независимым регулированием цикловой подачи и угла опережения впрыска топлива в зависимости от множества определяющих факторов. Указанный метод управления делает возможным выполнение следующих функций:

  • снижение до минимума вредных выбросов С ОГ;
  • оптимизирование величины расхода топлива на всех эксплуатационных режимах;
  • точное дозирование подачи топлива;
  • эффективное улучшение пусковых характеристик и фазы прогрева двигателя.

Рядный многоплунжерный ТНВД с управляющей муфтой (в разрезе)

Рис. Рядный многоплунжерный ТНВД с управляющей муфтой (в разрезе):
1. Втулка плунжерной пары; 2. Управляющая муфта; 3. Рейка ТНВД; 4. Плунжер ТНВД; 5. Кулачковый вал (привод от двигателя); 6. Механизм привода управляющей муфты для регулирования момента начала подачи топлива; 7. Вал регулирующей муфты; 8. Электромагнитный привод рейки ТНВД; 9. Датчик перемещения рейки ТНВД; 10. Разъём; 11. Диск прекращения подачи топлива, являющийся частью нассса возврата топлива; 12. Топливоподкачивающий насос

Таким образом, «жёсткое» устройство — устанавливаемая на валу ТНВД муфта опережения впрыска топлива, которая проектировалась с учётом действия на неё высоких крутящих моментов, больше не нужна.

Существуют два варианта конструкций рядных многоплунжерных ТНВД с управляющей муфтой:

  • Тип H1 для шести- и восьмицилиндровых двигателей с давлением начала подъёма иглы форсунки 1300 бар;
  • Тип Н1000, обеспечивающий повышенную цикловую подачу, для 5-8-цилиндровых двигателей с давлением начала подъёма иглы форсунки 1350 бар.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *