Рядные ТНВД PE для альтернативного топлива

Дизельные двигатели специальных конструкций могут работать на альтернативном топливе, причем они различаются между собой в следующем:

  • мультитопливные двигатели, которые в дополнение к дизельному топливу могут также работать на бензине или керосине;
  • спиртовые двигатели, которые работают на метаноле или этаноле (метиловом или этиловом спирте);
  • двигатели, которые работают на топливе из биомассы.

Смена одного типа топлива другим требует адаптивных мер по дозировке топлива для предотвращения чрезмерных изменений в выходной мощности. Наиболее важными характеристиками топлива являются следующие: вязкость, точка (температура) кипения, смазывающая способность, плотность и точки самовоспламенения. На двигателе и на системе впрыска топлива необходимо применять конструктивные меры, чтобы их характеристики были оптимально подобраны друг к другу.

Если на рядных ТНВД фирмы Bosch используется дизельное топливо с заметно уменьшенным содержанием серы, то отрицательного влияния не будет. Альтернативное топливо имеют пониженную точку кипения, которая означает, что топливная магистраль ТНВД должна наполняться более интенсивно и при повышенном давлении. Для этой цели применяются специальные топливоподкачивающие (топливоподающие) насосы.

Детали

ТНВД для мультитопливных двигателей

В случае топлива с низкой плотностью (бензин) подача топлива в режиме полной нагрузки увеличивается путем переключаемого стопора тяги управления. С другой стороны, для предотвращения потерь топлива при использовании топлива с низкой вязкостью плунжерные пары ТНВД снабжаются масляной блокировкой в форме двух кольцевых проточек (канавок) в гильзе насоса; верхняя проточка соединяется с топливной магистралью ТНВД через канал. При рабочем (эффективном) ходе топливо, которое протекает между плунжером и стенкой гильзы течет через этот канал и обратно к топливной магистрали. В нижней проточке имеется входной канал, через который моторное масло двигателя поступает в проточку под давлением через мелкий фильтр. При нормальных рабочих оборотах двигателя это давление превышает давление топлива в топливной магистрали, так что плунжерная пара эффективно уплотняется.

Одноходовой клапан предотвращает попадание топлива в систему смазки, когда давление масла падает ниже определенного уровня на холостом ходу.

ТНВД для спиртовых двигателей

  • Рядные ТНВД также подходят для работы на метиловом и этиловом спирте, но должны быть заранее модифицированы. Такие модификации включают в себя:
  • установку специальных уплотнителей и прокладок;
  • специальную защиту поверхностей при контакте со спиртом;
  • установку со специальными смазками.

Чтобы двигатель получал количество энергии, эквивалентное такой же энергии, получаемой от дизельного топлива, количество подаваемого топлива для метилового спирта должно быть в 2,3 раза больше и для этилового спирта — в 1,7 раза больше. Вместе с тем, по сравнению с дизельным топливом, должен быть больший износ седел нагнетательного клапана и клапана форсунки.

ТНВД для топлива из биомассы

При работе двигателя на рапсовом масле не должно ожидаться серьезных усложнений деталей системы впрыска топлива. Вместе с тем, в зависимости от характеристик используемого топлива, могут потребоваться специальные меры.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.