Втулки плунжеров ТНВД

Втулки плунжеров конструктивно оформляют по-разному. Конструкция втулки обусловлена типом насоса, способом дозирования топлива, типом дизеля. Хотя имеется большое разнообразие конструкций втулок, можно отметить основные особенности их.

Втулки насосов беззолотникового регулирования в абсолютном большинстве выполняют гладкими. В насосах с клапанным регулированием для судовых дизелей втулки устанавливают в корпус насоса и прижимают к нему точно обработанными торцовыми поверхностями при помощи гаек или резьбы, выполненной на внешней поверхности втулки. Втулки можно уплотнять также при помощи прокладок из отожженной меди. Втулки золотниковых насосов выполняют с окнами, поэтому их должны устанавливать так, чтобы окна соответствующим образом были расположены относительно распределительных кромок плунжеров.

Втулки золотниковых насосов

Рис. Втулки золотниковых насосов:
а—с — варианты, 1 — торец корпуса клапана, 2 — всасывающая полость; 3 — посадочный болт, 4 — отсечная полость, 5 — регулировочный винт; 6 — отверстия для отвода топлива, 7 — кольцевой паз, 8,9 — каналы, 10 — кольцо

Характерные конструкции втулок золотниковых топливных насосов представлены на рисунке. Втулка в верхней части уплотняется притертым торцом 1, плотно прижимаемым корпусом нагнетательного клапана (рис. а). В нижней части, где втулка опирается на выступ корпуса насоса, уплотнение является менее ответственным, так как оно только отсоединяет всасывающую 2 и отсечную 4 полости от картера насоса. Для проворота втулки при регулировании равномерности подачи по отдельным секциям топливного насоса в его корпусе устанавливают регулировочный винт 5, головка которого входит в специальный паз на втулке. При вращении винта его головка давит на одну из стенок паза гильзы и заставляет ее поворачиваться. После регулирования втулку закрепляют корпусом нагнетательного клапана в определенном положении.

В процессе нагнетания топлива в надплунжерной части втулки развивается большое давление, поэтому увеличиваются утечки через зазоры между плунжером и втулкой. Чтобы предотвратить попадание топлива в картер насоса, в гильзе могут выполнять отверстия 6 (рис. б), через которые просачивающееся топливо отводится во всасывающую или отсечную полость. Просачивающееся топливо можно отводить и при помощи кольцевого паза 7 (рис. в), соединяющегося каналами 8 и 9 с полостью наполнения.

Гильзы со стороны картера насоса можно уплотнять при помощи специальных колец 10 (рис. а).

При высоких давлениях топлива, выходящего из отсечных отверстий, часто наблюдается износ полости отсечки в местах, расположенных около отверстий. Для предотвращения быстрого разрушения, иногда у стенок этих полостей устанавливают защитные пластины, выполненные из высокопрочного материала (рис. д).

Втулку можно запрессовывать в корпус (рис. е). Жесткость такого узла увеличивается, и деформация стенок становится незначительной. Кроме того, не требуется никаких уплотнений втулки. Длина верхней части гильзы определяется числом и расположением отверстий и полным ходом плунжера, числом всасывающих и отсечных отверстий; зависит от цикловой подачи насоса, принятого способа регулирования и ряда других факторов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *