Нужно ли прогревать двигатель до начала движения зимой?

Нужно ли прогревать двигатель до начала движения зимой?

Труд в условиях постоянного холода всегда приравнивался к тяжёлому. При этом от низкой температуры окружающего воздуха страдают не только люди, но и техника. Особый подход к её эксплуатации необходим в зимний период. Даже если погода кажется тёплой.

Сегодня многие считают, что внешняя среда практически не оказывает влияния на работоспособность механизмов. Дескать, при разработке современной техники были учтены все возможные сложности и она способна перенести чуть ли не любые условия. Но опыт показывает обратное. Каждый автомобилист хорошо знает, что в сильные морозы двигателю машины работать намного сложнее, чем при плюсовой температуре.

Прогрев двигателя зимойЕдиного мнения о том, какие правила следует соблюдать при эксплуатации автомобиля зимой, не существует. Каждый водитель пользуется техникой в соответствии с собственным опытом и полученными когда-то знаниями. Редко кто изучает прилагающиеся к технике инструкции, хотя заглянуть в них иногда оказывается очень полезно.

Одним из камней преткновения между автомобилистами считается вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель зимой до начала поездки или же можно ехать уже через две-три минуты после начала его работы? Конечно, многое зависит непосредственно от агрегата, но всё же в наших условиях следует учитывать и воздействие внешних условий. Например, в сильный мороз начинать движение практически сразу после запуска мотора нецелесообразно, т.к. это действие приводит к повышению нагрузки на его механизмы.

Как известно, при понижении температуры моторное масло имеет свойство густеть. Это создаёт определённые сложности работе агрегата и для того, чтобы его ритм вошёл в норму потребуется какое-то время. Обычно на это уходит порядка пяти-десяти минут. За это время консистенция смазки начинает приходить в норму, а также нормализуются обороты двигателя.

Некоторые автомобилисты считают, что мотор можно прогреть на ходу. Действительно, сегодня именно так и рекомендуется доводить его до рабочей температуры. Однако, следует учесть, что при этом необходимо внимательно следить за показателями тахометра и до полного прогрева мотора не превышать показатели оборотов двигателя выше 2500 в минуту.

Одним из аргументов, которые приводят сторонники прогрева мотора на ходу, является экономия топлива. Действительно, во время движения его расход значительно меньше, чем во время работы на холостом ходу. Но всё же, при принятии решения о начале движения необходимо руководствоваться конкретными условиями. Например, если мороз не так крепок, можно рискнуть и тронуться уже через пару минут после запуска двигателя, но при действительно аномальных температурах лучше этого избегать.

Дело в том, что узлы автомобиля тесно связаны между собой. Например, в холода густеет не только моторное, но и трансмиссионное масло, из-за чего могут возникнуть сложности с переключением передач. Прогрев двигателя на холостом ходу способствует тому, чтобы нормализовались и другие важные для управления транспортным средством узлы. Об этом тоже следует помнить.

Поделиться

Comments (1)

  • Fhneh Reply

    Всегда прогревал двигатель на ходу, конечно не при минус 20-40 градусов, обороты больше 2000 только при температуре 70-80 градусов. Через 8 лет работы разобрал двигатель, замены требовались только для поршневых колец.

    08.09.2016 at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *