Подогрев двигателя горячим воздухом

В последнее время широкое распространение получил межсменный подогрев двигателей горячим воздухом без слива воды из системы охлаждения. Такой способ целесообразно использовать в районах со средней температурой января ниже минус 10° С. Применение такого подогрева снижает расход воды, повышает долговечность и уменьшает накипь в системе охлаждения.

Подогрев автомобилей горячим воздухом должен обеспечивать как непрерывный подогрев в течение межсменной стоянки (при использовании любой жидкости в системе охлаждения и отопления), так и кратковременный предпусковой разогрев (при использовании антифриза в системах охлаждения и отопления), рациональный при небольших морозах.

Горячий воздух с температурой 65—70° С может быть получен от передвижных огневых воздухонагревателей (модели ТПЖ-50 — горячая газовая смесь, ВПТ-300, ВПТ-400, МПМ-85П и др.), работающих на жидком топливе, или от стационарных установок, в которых воздух нагревается в калориферах, обогреваемых паром или горячей водой. Расположение воздуховодов может быть наземным и подземным.

Подогрев горячим воздухом наиболее эффективен для автомобилей с воздушной системой охлаждения двигателя.

Подогрев с помощью газовоздушной смеси разработан проектным институтом «Укргипрогорпромгаз». Такая установка для газовоздушного обогрева 27 автомобилей на открытой стоянке расходует газа 32 м3/ч. Общий часовой расход воздуха на горение и обогрев равен 11 000 м3/ч. Температура газовоздушной смеси, идущей на обогрев 60° С.

Приготовление теплой газовоздушной смеси происходит в теплогенераторе, представляющем собой металлическую трубу диаметром 480 мм, в которую вмонтирована камера сгорания с диффузором. Природный газ подводят по газопроводу, идущему от котельной. Теплогенератор разжигают запальником через специальный лючок. Для регулирования подачи воздуха на вентиляторе предусмотрена дроссельная заслонка. Газ в атмосферу выбрасывается через продувочный газопровод. На случай прекращения подачи газа или электроэнергии на газопроводе устанавливается электромагнитный клапан типа ЗСК-25, от которого импульсные провода отводятся к пульту управления, находящемуся в котельной.

Сама газовая горелка представляет собой перфорированную трубу диаметром 25 мм, установленную в диффузоре. Приготовленная в диффузоре газовоздушная смесь сгорает в камере сгорания при температуре около 1200° С. Продукты сгорания, перемешиваясь с наружным воздухом при помощи вентилятора, подаются в распределительный железобетонный трубопровод диаметром 400 м и далее через патрубок и брезентовые рукава к каждому автомобилю.

Проектом предусмотрено автоматическое прекращение подачи газа в случае остановки вентилятора и звуковая сигнализация при прекращении горения.

Струя горячего воздуха подводится не только на радиатор, но и на весь двигатель с отводом к аккумуляторам и в кабину. Такое устройство изготавливается оно из листового железа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.