Разогрев двигателя горячей водой

Чаще всего для предпускового разогрева двигателей используется горячая вода. Этот способ успешно применяется при температурах наружного воздуха до минус 30° С при условии одновременного использования маловязких масел или средств понижения вязкости масла (разбавление, разогрев и др.). Количество горячей воды, необходимой для разогрева двигателя до температур, обеспечивающих надежный пуск, т. е. до +20—25° С при окружающей температуре до минус 10° С, равно емкости системы охлаждения.

При более низких температурах количество необходимой для пуска двигателя горячей воды с температурой 80—85° С примерно можно определить по формуле:

V=Q+0,1*tокр*Q

где V — потребное количество горячей воды, л; Tокр — температура окружающего воздуха, °С; Q — емкость системы охлаждения двигателя, л.

По исследованиям НИИАТа для более рационального использования тепла горячей воды, быстрого и интенсивного разогрева двигателя необходимо, чтобы горячая вода сначала полностью заполнила весь объем рубашки охлаждения, а затем уже, отдав тепло двигателю, перетекла в радиатор. Для этой цели между радиатором и водяным насосом двигателя ГАЗ-51 устанавливается специальное приспособление, разработанное Г. С. Лосавио и Н. В. Семеновым (так называемая повышающая петля).

Этот способ позволяет в 1,5—2 раза уменьшить расход горячей воды и в 2 раза сократить время разогрева. Кроме того, заливка горячей воды непосредственно в блок цилиндров повышает температуру стенок на 15—20° С по сравнению с заливкой горячей воды через радиатор и исключает возможность замерзания его.

Применение этого приспособления на двигателях ГАЗ-51 и ЗИЛ-120 одновременно с отключением радиатора позволяет сократить расход горячей воды в 2 раза и обеспечивает при использовании разжиженного летнего или специального зимнего масла надежный пуск карбюраторного двигателя при температуре воздуха до минус 30° С. Разогрев двигателя ЯАЗ-204 аналогичным методом обеспечивает его пуск при температуре воздуха до минус 12—13° С, если же разогрев двигателя сопровождается и разогревом воздуха, пуск дизеля обеспечивается при температуре воздуха минус 20° С.

В настоящее время повышающее колено в конструкции водяното насоса, отключающее объем радиатора при заливке воды в рубашку охлаждения двигателя, имеется в двигателе ЗИЛ-130.

Недостатком любого способа разогрева двигателей горячей водой является то, что вода сливается на землю, что загрязняет стоянку и приводит к примерзанию шин; способ требует много времени — в большие морозы до 1,5 ч — и больших затрат труда, в том числе на уборку льда с площадки.

Использование специальных водомаслогреек, водогреек и передвижных емкостей улучшает условия труда.

Подвижные групповые средства рассчитаны для предпускового разогрева двигателей, не имеющих индивидуальных подогревателей. К этим средствам относятся водомаслозаиравщики типа ВМЗ-ЗИЛ-151 и другие, водомаслогрейки типа ВМГ-40, ВГ-50-51, Ш-175 и др.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.