Разогрев и подогрев двигателя горелками инфракрасного излучения

Разогрев и подогрев двигателя горелками инфракрасного излучения

Инфракрасные лучи легко поглощаются твердыми и жидкими телами, проникая внутрь их на небольшую глубину, и практически не поглощаются чистым воздухом. При поглощении телами лучистой энергии происходит преобразование ее в тепловую, которая и нагревает тела. Это свойство инфракрасных лучей используют для подогрева и разогрева двигателя и других агрегатов автомобиля.

Инфракрасные лучи получают при помощи специальной газовой горелки инфракрасного излучения. Предварительно смешанный с воздухом газ до выхода в зону горения поступает в виде однородной газовоздушной смеси в объемную керамическую или металлическую сетку по многочисленным каналам малого сечения, где и нагревается до температуры, близкой к температуре горения. При выходе же газовоздушной смеси в зону горения у наружной поверхности сетки происходит мгновенное и полное ее сгорание без образования видимого пламени, т. е. беспламенное горение. При этом поверхность сетки нагревается до 800 — 900°С.

Горелка инфакрасного излучения ГИИВ-1 конструкции СКБ

Рис. Горелка инфакрасного излучения ГИИВ-1 конструкции СКБ

В качестве топлива используют природные и сжиженные газы пропан и бутан (зимой — пропан). Газовая горелка инфракрасного излучения состоит из корпуса 2, блока керамики 3, форсунки 1, сетки 4, рефлектора 5 и кожуха 6.

Блок керамики состоит из 10 стандартных плиток размером 65x45x12 мм, собранных в металлической рамке. Каждая плитка имеет 1350 цилиндрических отверстий диаметром 1 мм. В рефлекторе предусмотрены отверстия 7, через которые поступает воздух в пространство между корпусом и рефлектором, что обеспечивает выравнивание давления снаружи и внутри корпуса горелки, благодаря чему горелка не задувается. Теплопроизводительность горелки от 2400 до 4000 ккал/ч. Аналогичная газовая горелка Мосгазпроекта выполнена с объемной металлической стенкой из жаропрочной стали, что делает ее более надежной в эксплуатации. При групповом обогреве автомобилей на открытой площадке ее оборудуют трубопроводами для газа со стояками, на которых при помощи телескопических или шарнирных штанг крепятся горелки инфракрасного излучения. Телескопические штанги могут вращаться вокруг оси стойки, перемещаться вдоль своей оси и вращаться вокруг нее, что обеспечивает установку горелки в любом месте. Горелки зажигаются от искры кремневой зажигалки на длинном штативе.

Для подогрева двигателя горелки следует устанавливать на расстоянии 300 — 500 мм от картера двигателя под углом примерно 45° с направлением излучения на блок и масляный картер. Вентиляционный ремень защищают металлическим экраном для предохранения его от разрушения инфракрасными лучами.

Для разогрева карбюраторного двигателя грузового автомобиля зимой при окружающей температуре — 2 0 — 25°С используют одну горелку теплопроизводительностью 6000 ккал/ч в течение 15 — 20 мин, а дизельного двигателя (автомобиля МАЗ-205) — 1,5 ч.

При длительном подогреве двигателя грузовых и легковых автомобилей при температурах наружного воздуха —20—25°С для надежного пуска достаточно одной горелки инфракрасного излучения теплопроизводительностью 5500 — 6500 ккал/ч. Экономическая целесообразность способа хранения при низких температурах окружающего воздуха зависит от уровня издержек, необходимых на создание соответствующих сооружений и стоимости их эксплуатации.

Указанные затраты зависят от:

  • стоимости строительства и оборудования стоянки
  • количества автомобилей в автохозяйстве и % обеспеченности закрытым хранением
  • стоимости каждого из видов энергии, используемой в качестве теплоносителя
  • числа зимних дней в году в данном климатическом районе
  • продолжительности межсменного хранения
  • уровня зарплаты обслуживающему персоналу

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *