Наддув воздуха в цилиндры двигателя

Наддув воздуха в цилиндры двигателя

Назначение

Наддув воздуха предназначен для подачи дополнительного воздуха в цилиндры для увеличения мощности за счёт повышения количества топливовоздушной смеси при сохранении литрового объема двигателя.

Принцип работы

Двигатели с наддувом воздуха в цилиндры оснащены обычно системами впрыска топлива, которые позволяют реализовать все возможности форсировки двигателя. Если степень форсирования характеризовать литровой мощностью, то у двигателей с наддувом она на 30-40 % выше, чем у атмосферных. Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия обычно не превышающую значение 8,5.

Разные производители, в зависимости от конструкции двигателя, применяют различные схемы наддува воздухом. В системах механического наддува нагнетатель приводится в движение коленчатым валом двигателя.

Схемы механических нагнетателей воздуха

Рис. Схемы механических нагнетателей воздуха. А — поршневой, В — мембринный, 1,2 — впускной и выпускной клапана, 3 — рабочий элемент (поршень, мембрана), 4 — приводной вал

В таких схемах воздух сжимается в нагнетателе и затем охлаждается и подаётся в цилиндры двигателя. На рисунке показан винтовой и Roots нагнетатели, в которых воздух сжимается за счёт встречного вращения двух элементов.

Схема механического нагнетателя воздуха Roots

Рис. Схема механического нагнетателя воздуха Roots (1 — корпус, 2 — ротор) и винтового нагнетателя (1 — приводной вал, 2 — вcаcываемый воздух, 3 — выход сжатого воздуха, 4 — лопасти)

Автопроизводители Японии используют на некоторых моделях волновые нагнетатели с названием Comprex. Данная конструкция использует волновое движение отработанных газов.

Расположение

Ременной компрессор расположен в передней части двигателя, рядом с генератором и компрессором кондиционера. Компрессор с волновым обменником расположен между впускными выпускным коллекторами.

Неисправности

Ременные и волновые компрессоры выходят из строя из-за недостаточной смазки и в результате внутренних поломок.

Методика проверки

В условиях автосервиса можно проверить лишь подвижность оси компрессора, целостность лопастей, наличие масла в каналах смазки. Проверить давление над дува во впускном коллекторе на разных режимах работы двигателя.

Ремонт

Ремонт возможен только в специализированных центрах.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *