Основные типы компрессоров для наддува ДВС

Основные типы компрессоров для наддува ДВС

Основной машиной для создания наддува ДВС является компрессор (или нагнетатель). Компрессор — это машина, которая обеспечивает подачу в двигатель определённого количества воздуха, причём повышенного давления, необходимого для наддува двигателя.

В настоящее время основным, наиболее распространённым агрегатом наддува, является турбокомпрессор, т. е. центробежный компрессор (лопаточная машина), получающая энергию (приводимая) от газовой турбины. Изучение таких турбокомпрессоров будет проведено далее. А пока рассмотрим другие возможные типы компрессоров.

Процесс сжатия в компрессоре может протекать по политропе с n<k (когда имеет место отвод тепла) или с n>k (подвод тепла во время сжатия). В обоих случаях работа компрессора и его КПД относятся к изоэнтропийному сжатию.

Известны четыре основных типа таких компрессоров, существенно отличающихся друг от друга как по конструкции, так и по характеристикам воздухоснабжения, которые они обеспечивают. Это следующие типы компрессоров:

  1. Поршневые компрессоры (или, иначе, компрессоры с возвратно-поступательно движущимися рабочими органами).
  2. Объёмные компрессоры (с вращающимися рабочими органами, называемые ещё ротационными).
  3. Центробежные и осевые компрессоры.
  4. Волновые обменники давлением.

Далее проведём изучение принципов выполнения и работы каждого из этих типов компрессоров, понимая, что основной интерес всё же заключается в изучении наиболее важных и распространённых турбокомпрессоров. Однако предварительное изучение работы других типов компрессоров облегчает понимание тех проблем, с которыми мы сталкиваемся при создании наддува двигателя с помощью турбокомпрессора. Оценка параметров работы компрессора производится по его характеристике, выражающей зависимость напора Н (или степени повышения давления P2/P1) при постоянных частотах вращения и постоянных КПД от объёмного расхода. (P.S. При постоянной температуре на входе в компрессор Н является функцией только Р2/P1). Другой вид характеристик — это зависимости P2/P1 в функции от частоты вращения (n) при постоянных массовых расходах и постоянных КПД

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *