Топливный бак мотоцикла

Топливный бак мотоцикла

Топливный бак служит для сохранения запаса топлива на мотоцикле. На всех современных советских мотоциклах топливный бак расположен в верхней части рамы таким образом, что верхняя труба (или балка рамы) проходит внутри бака. Топливный бак огибает раму с двух сторон, что напоминает посадку седла на верховую лошадь; отсюда топливные баки всех современных советских мотоциклов имеют так называемую «седловидную» конструкцию.

В верхней части бака помещается горловина наливного отверстия, которая закрывается пробкой с быстродействующим затвором. Пробки топливного бака нормализованы. На мотоциклах М-72 наливное отверстие набжается сетчатым фильтром для фильтрации топлива при заправке бака. Пробка топливного бака мотоциклов M1А, К-125 и ИЖ-350 снабжена специальным стаканчиком, который служит для отмеривания масла при запринке мотоцикла.

Топливный бак седловидного типа

Рис. Топливный бак седловидного типа

Во избежание коррозии внутренняя поверхность топливного бака покрыта цинком или бакелитом. Так, бакелитовое покрытие применяется на топливных баках мотоциклов М-72 производства Горьковского мотоциклетного завода. Следует отметить, что бакелитовое покрытие недостаточно устойчиво против воздействия на него бензола. Поэтому при применении в качестве топлива смесей, содержащих бензол, топливные баки Горьковского мотоциклетного завода рекомендуется заменять баками производства Ирбитского мотоциклетного завода.

В мотоциклах М-72 и К1Б для сохранения одинакового уровня топлива в обеих половинках топливного бака, а также с целью обеспечения наиболее полного расхода топлива из бака обе половинки бака соединены между собой бензопроводом. У остальных советских мотоциклов полное опорожнение бака обеспечивается его конструкцией, поэтому в них соединительный топливопровод не требуется.

В одну из половинок топливного бака вварен штуцер, в который ввинчен топливный краник.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *