Топливный краник мотоциклов
В СССР конструкция топливного краника для мотоциклов была нормализована. Этот краник совмещает в себе сетчатый фильтр и отстойник. Для очистки и промывки фильтра отстойник следует отвинтить. Плотность прилегания отстойника к шайбе, находящейся в корпусе, обеспечивается завинчиванием отстойника от руки. Нельзя затягивать отстойник гаечным ключом, так как при этом можно легко обломить часть корпуса, снабженную резьбой для навинчивания отстойника. Краник может быть установлен в одно из трех положений.
- Положение первое — ручка краника стоит вертикально — краник закрыт, и топливо из бака не поступает.
- Положение второе — ручка краника установлена горизонтально на букве «О» — открывается отверстие краника, соединенное со впаянной в него трубкой высотой 20 мм. Это рабочее положение, при котором топливо забирается не из нижней части бака, где могут оказаться случайно попавшие в бак сор и грязь, а с уровня, находящегося выше дна бака на длину трубки.
- Положение третье — ручка краника устанавливается также горизонтально, но на букву «Р». В этом положении топливо отбирается со дна бака.
Количество топлива, соответствующее объему бака от нижнего отборного отверстия краника до отборного отверстия трубки, является резервом, т. е. неприкосновенным запасом, который в нормальных условиях не расходуют, а пополняют по мере падения его уровня до отборной трубки краника в баке. Резерв топлива при близительно составляет.
- для мотоциклов М-72 — 2.5 л
- для мотоциклов ИЖ-350 — 2,3 л
- для мотоциклов M1А и К-125 — 2,5 л
- для мотоциклов К1Б — 1,5 л
Топливные краники снабжаются одним или двумя выводными отверстиями, которые соединяются топливопроводами с одним или двумя (как в мотоциклах М-72) карбюраторами.
Добавить комментарий