Ferrari строит свой первый электромобиль
Ferrari расширяет свой завод. И все для того, чтобы начать производство электрических моделей. Кто знает, не станет ли это самым большим вызовом в истории компании для итальянского производителя спортивных авто.
Слухи об этом ходили уже давно. Теперь это стало достоверно известно. Строительство нового завода Ferrari в Маранелло заняло два года. В новом корпусе будут параллельно производиться двигатели внутреннего сгорания и электрифицированные приводы. На крыше установлены 3 000 солнечных панелей, генерирующих до 1,3 мегаватт электроэнергии. Дождевая вода собирается, очищается и используется повторно, а 60 процентов энергии, получаемой от производственных и испытательных стендов, будет использоваться повторно. В этом новом здании Ferrari построит свой первый электромобиль. Здесь будут производиться высоковольтные батареи, электрические оси и электродвигатели. Завод руководствуется «принципом технологической нейтральности». — объясняет Ferrari в своем пресс-релизе. Производитель стремится к тому, чтобы производство и разработка двигателей внутреннего сгорания, гибридных приводов и электромоторов имели равные условия. Это важно для клиентов: все типы силовых агрегатов должны обеспечивать характерное для марки волнение. Преимуществом производства всех силовых агрегатов в одном здании является возможность гибко реагировать на изменения спроса. Производство и сборка расположены на общей площади 42 500 м2. Здание высотой 25 метров с частично прозрачным фасадом было спроектировано архитектурным бюро Mario Cucinella Architects. На фасаде чередуются прозрачные и полупрозрачные стекла, что способствует распределению естественного света внутри помещения и позволяет заглянуть на производство. По словам Феррари, особое внимание уделяется эргономичным и удобным рабочим местам для более чем 300 сотрудников.
О переменах в Ferrari свидетельствует тот факт, что Бенедетто Винья, возглавляющий бренд с 1 сентября 2021 года, по образованию физик, ранее занимавший пост директора подразделения аналоговых микросхем и датчиков швейцарского производителя полупроводников ST-Microelectronics. Таким образом, Винья — выходец из мира обработки сигналов, а не из мира двигателей внутреннего сгорания. Ferrari котируется на фондовой бирже с 21 октября 2015 года — крупнейшим акционером является итальянская семья промышленников Аньелли, которая действует в форме Giovanni Agnelli B.V. и владеет 22,9 процента капитала Ferrari через инвестиционную компанию Exor, что эквивалентно 35,9 процентов голосов. Главой Exor является итальянский менеджер Джон Элканн, сын Маргериты Аньелли (дочери Джанни Аньелли, бывшего председателя совета директоров и совладельца Fiat).
Ferrari будет переосмыслен — так считает Бенедетто Винья, глава итальянского бренда
Ferrari — один из самых прибыльных автопроизводителей в мире. Однако производители спортивных автомобилей, в частности, сталкиваются с серьезными проблемами при переходе на электромобили. Аналитики считают, что усилия Ferrari направлены на электрификацию силовых агрегатов — такая ориентированная на будущее компания может снова заработать на фондовом рынке, повысив цены на акции. Бенедетто Винья привел в Ferrari некоторых из своих бывших сотрудников ST-Micro и наладил партнерство с американским производителем полупроводников Qualcomm. Аналитики опасаются, что реструктуризация Ferrari в производителя электрических спорткаров, ориентированного на цифровые технологии, может обойтись инвесторам беспрецедентно дорого. Главный исполнительный директор Ferrari считает, что Ferrari необходимо заново изобрести. Первая электрическая модель должна появиться в 2025 году.
Добавить комментарий