Мировой рекорд по беспроводной зарядке. Электрические авто будут заряжаться со скоростью телефона

Мировой рекорд по беспроводной зарядке. Электрические авто будут заряжаться со скоростью телефона

Исследователи из Национальной лаборатории Оук-Ридж Министерства энергетики США (ORNL) продемонстрировали первую беспроводную зарядку мощностью 270 кВт. Электромобиль Porsche Taycan был заряжен за рекордное время.

В настоящее время электромобили заряжаются на станциях, оснащенных тяжелыми, громоздкими и негибкими кабелями. Общественных систем беспроводной зарядки для электромобилей не существует, а те, что тестируются, передают мощность от 11 до 20 кВт, то есть на очень низком уровне. Система, изобретенная в ORNL, является прорывной технологией для беспроводной зарядки электромобилей. Мощность зарядки специальной системы, разработанной исследователями, составляет 270 кВт, что является мировым рекордом для такого способа зарядки.

Сам процесс зарядки похож на беспроводную зарядку, например, телефонов. Исследователи использовали в испытаниях автомобиль Porsche Taycan с установленными на нем легкими многофазными магнитно-связанными катушками диаметром около 50 см. Такое решение позволяет достичь значительной плотности энергии. Технология беспроводной передачи энергии также включает в себя системы защиты, предотвращающие превышение пределов напряжения и тока, перегрев и короткое замыкание.

Приемная катушка, разработанная для исследовательского автомобиля Porsche Taycan, позволяет в 8-10 раз увеличить плотность энергии по сравнению с существующими системами. По словам Омера Онара, руководителя группы силовой электроники транспортных средств ORNL, в пересчете на киловатт это самая легкая система зарядки в мире. Плотность мощности важна для беспроводной зарядки, поскольку она показывает, сколько энергии может обработать система относительно ее размера. Цель состоит в том, чтобы добиться более высокой плотности мощности от меньших, более компактных систем, чтобы улучшить общую производительность и эффективность.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *