В России показали электрическую версию Lada Niva. Но не все верят в его успех
Компания Lada представила прототип электрифицированной Lada Niva Travel. Электрическая «Нива» имеет полный привод, но, скорее всего, у этой модели нет будущего.
Когда российский автопроизводитель Автоваз еще сотрудничал с Renault, у него были большие планы. Конфликт России и Украины побудил французскую компанию уйти из России, и Lada и АвтоВАЗ потеряли доступ к современным технологиям. Однако Lada хочет показать миру, что может обойтись без Запада, и только что представила прототип электрической Niva Travel на Петербургском международном экономическом форуме.
Lada e-Niva — технологического прорыва не произошло
Под передним капотом теперь не архаичный бензиновый двигатель, а электропривод. Мощность электромотора составляет 163 л.с., а емкость блока батарей, встроенного в заднюю часть под полом багажника, скромна — 34 кВт-ч. Максимальный запас хода — 175 километров, время зарядки от бытовой розетки — 12 часов. Перспектива путешествовать на электрической Lada Niva не выглядит обнадеживающей, тем более, что зарядная инфраструктура практически отсутствует. Niva Travel — это скорее послание: Россия может создавать электромобили, даже без помощи Renault и Запада, а то, что они уже устаревают на глазах, — это уже другая история.
Электрическая Lada — не первый российский электрический проект. Осенью 2022 года был показан Lada e-Largus на базе старого Dacia MCV, но и этот проект не дожил до серийного производства.
Добавить комментарий