Porsche в России: почему немецкий бренд остается на рынке?

Несмотря на массовый исход западных автопроизводителей из России, Porsche до сих пор формально сохраняет здесь свое присутствие. Как выяснилось, причина вовсе не в особой привязанности к российским клиентам, а в банальных бюрократических сложностях. Официальные поставки автомобилей марка прекратила еще в марте 2022 года, ссылаясь на «неопределенность и экономические потрясения». Однако три дочерние компании — Porsche Russia, Porsche Center Moscow и PFS Russia — так и не удалось продать.

Попытки избавиться от этих активов предпринимались неоднократно, но, судя по всему, желающих приобрести бизнес в нынешних условиях не нашлось. Это ставит Porsche в двусмысленное положение: с одной стороны, бренд демонстративно ушел с рынка, с другой — юридически остается в стране. Ситуация осложняется еще и тем, что Volkswagen Group, в которую входит Porsche, официально отказался от обязательств по сервису и поставкам запчастей для ранее проданных автомобилей.

А как у других?

Тем временем другие автопроизводители выбирают разные стратегии. Mitsubishi, например, сохранила свою российскую структуру, но прекратила официальные поставки. Suzuki также продолжает работать, хотя и без гарантийного обслуживания. А вот Mazda, напротив, недавно возобновила продажи с полной гарантией. Получается, что единого подхода нет — каждая компания действует исходя из своих возможностей и оценки рисков.

Для владельцев Porsche это означает, что обслуживать свои машины приходится через независимые сервисы или параллельный импорт запчастей. Конечно, это не то, чего ожидают клиенты премиального бренда, но альтернатив пока нет. Остается только гадать, как долго продлится нынешний статус-кво и решится ли Porsche на радикальные меры, если продажа активов так и не состоится.