Назначение и состав ходовой части
Под ходовой частью ТС понимается комплекс устройств, служащих для преобразования вращательного движения коленчатого вала двигателя и деталей трансмиссии в поступательное движение ТС и передающих вес ТС на опорную поверхность.
К ходовой части колесных ТС относятся:
- несущая система (рама, корпус и кузов)
- мосты
- подвеска
- колесный движитель
Колеса, опираясь на дорогу, поддерживают мосты, на которые через подвеску опирается несущая система с расположенными на ней двигателем, агрегатами трансмиссии и дополнительного оборудования и перевозимым грузом.
Ходовая часть гусеничной машины состоит из:
- несущей системы (корпуса)
- подвески
- гусеничного движителя
Несущая система через подвеску связана с гусеницей, которая опирается на дорогу.
Ходовая часть ТС должна обеспечивать надежное сцепление движителей с опорной поверхностью, возможно меньшие потери мощности на качение колес или гусениц при движении и необходимую плавность хода. От правильности конструктивного исполнения ходовой части, ее своевременного технического обслуживания и качества ремонта зависят тяговые (тормозные) и экономические показатели, устойчивость, управляемость и плавность хода ТС.
Добавить комментарий