Неисправности ходовой части автомобиля

Неисправности ходовой части автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при работе с перегрузкой и в тяжелых дорожных условиях, продольные и поперечные балки рамы подвергаются изгибу; в них появляются трещины, изломы и ослабевают заклепочные и болтовые соединения. В переднем мосту прогибается, а иногда скручивается балка оси, изнашиваются подшипники и их гнезда в ступицах колес, увеличивается осевой зазор в подшипниках колес, изнашиваются шкворни и их втулки. В результате изменяются углы установки передних колес (схождение и развал колес и углы наклона шкворней), затрудняется управление автомобилем, повышается износ шин и увеличивается расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес.

Рессоры теряют упругость, а рессорные листы ломаются. У колес изнашиваются отверстия в дисках под шпильки крепления, деформируется обод. Имеют место повреждения шин, износ и разрушение покрышек и камер.

Разрушение покрышек и камер может происходить в результате дефектов, допущенных в производстве, или по причинам эксплуатационного характера.

Разрушение покрышек в эксплуатации часто происходит вследствие повышенного или пониженного против норм давления воздуха в шинах. Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материала покрышки, увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся.

Чрезмерное давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь контакта с дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу. В результате происходит преждевременный разрыв нитей каркаса и увеличивается истирание протектора.

Преждевременный износ и разрушение шин могут происходить также при превышении максимально допустимых нагрузок, действие которых на шину аналогично действию пониженного давления. При езде по плохим дорогам с неисправными рессорами и при перегрузке автомобиля шина касается кузова, в результате чего получает механические повреждения.При недостаточном давлении воздуха в сдвоенных шинах уменьшается зазор между ними, что при увеличении нагрузки и деформации шин приводит к взаимному их касанию и истиранию боковой поверхности.

Неисправности ходовой части автомобиля — неправильные углы установки колес, неравномерно отрегулированные тормоза, повышенные зазоры в рулевом управлении и др. — также ведут к повреждениям шин.

Камеры разрушаются вследствие проколов или пробоев, разрывов со стороны обода или в результате отрыва вентиля при неправильном монтаже шины.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *