Полный привод с электромагнитным сцеплением привода колес

Полный привод с электромагнитным сцеплением привода колес

В отличие от всех известных схем, компания «Хонда» позволяет распределять крутящий момент не только между зад­ней и передней осями, но и между ле­вым и правым колесами. Система электроники включает в себя датчики угла пово­рота, бокового и углового ускорения, скорости вращения колес, оборотов двигателя и давления воздуха на впус­ке, передаточного отношения в транс­миссии. Информация от всех датчиков поступает в компьютер, рассчитывает оп­тимальное распределение крутящего момента по колесам. Далее компьютер передает информацию блоку управления диф­ференциалом для распределения момента между осями и задними колесами в соответствии с условиями движения. На нужную ось он пере­распределяет от 30 до 70% момента, на од­но из задних колес – от 0 до 100%.

В дифференциале применяются электромагнитные мно­годисковые сцепления 7. Каждое сцепление индивидуально передает крутящий момент к одному из задних коле­с, правому или левому. Встроенные электромагнитные соленоиды 5 изменяют положение сердечника магнита отно­сительно его корпуса. Блок управления дифференциалом, в зависимости от условий движения определяет какой ток подать на магнит – тем самым, сжимая пакеты дисков и плавно меняя распределение крутящего момента. Оба сцепления способны работать независимо друг от друга.

Модули сцепления дополнены собственными пла­нетарными передачами 6.

Вместе с дифференциалом работает ускорительный модуль 6, позволяющий сделать более надежным поведение автомобиля в крутых поворотах. Он принудительно «подкручивает» зад­ние колеса в виражах.

В повороте траекто­рия движения внешнего заднего коле­са смещается наружу относительно траектории передних колес. Пробле­ма заключается в том, что при тради­ционной схеме трансмиссии заднее внешнее колесо вращается медленнее передних и тем самым препятствует полноценной передаче мощности. Как результат — ухудшение управляе­мости и риск заноса. Эту проблему решает ускорительный блок 6.

Привод задних колес с электромагнитным сцеплением

Рис. Привод задних колес с электромагнитным сцеплением:
1 – гипо­идная передача; 2 – гидравлический при­вод; 3 – планетарная передача; 4 –сцепле­ние; 5 – соленоид; 6 – планетарная переда­ча; 7 – сцепление; А – ускорительный мо­дуль; Б – блок электромагнитного сцепле­ния

Общий вид реального привода задних колес показан на рисунке.

Общий вид редуктора привода задних колес

Рис. Общий вид редуктора привода задних колес

Во время движения по прямой шес­терни планетарной передачи враща­ются синхронно с карданным валом – скорость передних и задних колес оди­накова. При входе автомобиля в по­ворот гидравлический привод по­средством еще одного, уже третьего по счету модуля сцепления 4 включает планетарную передачу 3 в работу, при этом заднее колесо с нужной сторо­ны «подкручивается» до оптимальной скорости.

Блок управления, воспринимая сигнала датчиков, может определять стиль вождения. Если водитель вводит автомобиль в поворот, держа ногу на педали акселе­ратора, реакция электронной системы управления будет отличаться от ситуации, когда автомобиль описывает дугу по инерции или при торможении. При этом крутящий момент на колесах изменяется, что позволяет исключить явные проявления недостаточной или избы­точной поворачиваемости автомобиля.

При резком трогании с места у полноприводных автомобилей возни­кает дефицит крутящего момента на колесах задней оси и избыток – на пе­редней. Чтобы этого не происходило, система оборудована датчиком ускоре­ния, фиксирующим момент, когда не­обходимо перебросить энергию к зад­ней оси. При спокойном режиме движения больший мо­мент передается на передние колеса, спо­собствуя более стабильному поведе­нию автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *