Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления характеризуются повышенными износами деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослаблением крепления деталей, а также выкрашиванием червячной пары и неправильной регулировкой (чрезмерная затяжка деталей). В результате указанных неисправностей, а также вследствие износа шкворневых соединений и ослабления затяжки подшипников колес увеличивается свободный ход (люфт) рулевого колеса и возрастает усилие, прилагаемое к его ободу при повороте руля.

В некоторых случаях из-за повышенного износа деталей рулевого механизма и выкрашивания червяка происходит его заедание (заклинивание).

Увеличение свободного хода рулевого колеса и увеличение усилия при его повороте ухудшают управляемость автомобилем и утомляют водителя, в результате чего снижаося безопасность движения.

Рулевое управление считается исправным, если люфт рулевого колеса в среднем и крайних положениях (при максимальном повороте рулевого колеса) не превышает 10—12° для легковых и 10—15° для грузовых автомобилей при положении колес, соответствующем прямолинейному движению.

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при снятой продольной рулевой тяге и при положении колес, соответствующем движению по прямой, должно быть для различных марок грузовых автомобилей в пределах 1,3—1,6 кГ и легковых 0,7—1,2 кГ (для автомобиля ЗИЛ-130 — 1,0—2,3 кГ).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.