Функциональные особенности современного рулевого управления

Функциональные особенности современного рулевого управления

Процесс управления колесной самоходной машиной сводится к изменение относительного положения (или направления) колес и величин узловой скорости колесных движителей с целью получения поворачивающего момента. Различают два основных способа управления:

  • кинематический, связанный с изменением взаимного положения колес, опор, осей, сочлененных звеньев
  • динамический (силовой), реализуемый путем изменения величин и направления угловых скоростей колес при неизменном их взаимном положении

Возможна также комбинация этих двух способов.

Наиболее распространен кинематический способ, связанный с воздействием водителя на управляемые колеса или оси. Значительно реже используется способ поворота сочлененных звеньев автомобиля относительно друг друга. Рулевое управление представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автотранспортного средства вслед за воздействием водителя на орган управления. Оно включает рулевой механизм и рулевой привод. Первый служит для передачи крутящего момента от водителя к рулевому приводу и попутного увеличения указанного крутящего момента, приложенного к рулевому колесу. Во многих конструкциях для облегчения управления предусматривают усилитель. Рулевой привод обеспечивает передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и поддерживает необходимое соотношение углов поворота наружного и внутреннего колес.

Рулевые механизмы, применяемые на современных автотранспортных средствах, исключительно механические, а рулевой привод — как механический, так и комбинированный — гидромеханический.

Чисто гидравлические рулевые управления из-за сравнительно невысокой точности кинематики слежения, особенно для систем с гидроусилителем, применяются лишь на автотранспортных средствах с максимальными скоростями движения до 15…20 м/с.

По выполняемым функциям рулевой привод может быть силовым и командным. В последнем случае применяют усилитель и отказываются от передачи с помощью рулевого привода силового воздействия на управляемые колеса. В результате привод значительно облегчается, повышаются его надежность и точность.

Применение механических рулевых приводов наиболее целесообразно на одиночных автомобилях с управляемыми колесами одной оси из-за их относительной простоты и надежности. На многоосных авто-транспортных средствах с несколькими управляемыми осями, особенно при управляемой задней оси, целесообразен комбинированный привод: механический межколесный и гидравлический (объемный) межосевой. Это улучшает компоновку, кинематические и энергетические показатели.

Гидропривод используется, как правило, в виде объемного в рулевых управлениях с дозирующими устройствами для обеспечения обратной связи распределителя в усилителях рулевого управления. Обратная связь по перемещению управляемых колес автомобиля может быть реализована двумя гидроцилиндрами, соединенными между собой гидролиниями. Один гидроцилиндр, выполняющий роль насоса, соединен с управляемыми колесами, а второй, работающий как гидромотор с распределителем. Гидравлическая обратная связь может быть реализована и без объемного насоса, приводимого от управляемых колес, например дозированием объема рабочей жидкости, подающейся от распределителя к исполнительному гидроцилиндру или покидающей его. Для преобразования объемов жидкости в соответствующие перемещения гильзы распределителя применяют вращательные гидромоторы или силовые гидроцилиндры.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *